Детям свойственно начинать врать с малого возраста. Родители особого значения не придают таким эпизодам лжи, ссылаясь на бурную фантазию малышей. Однако по мере взросления ребенка вранье приобретает более выраженный характер, который основательно начинает беспокоить маму с папой.
Исследование
Группу из 42 детей дошкольного возраста, которые не были замечены во лжи, разделили на 2 подгруппы. Первая команда должна была играть честно, а вторую научили врать.
Цель игры заключалась в том, чтобы прятать закуски, а взрослый должен был угадать, в какой руке спрятано лакомство. Если малышу удавалось обвести вокруг пальца взрослого, он очень радовался.
Эксперимент длился четыре дня. Затем детей протестировали на концентрацию внимания, организованность, умение расставлять приоритеты и понимать намерения другого человека. В ходе тестирования ученые обнаружили, что дети, которых учили обманывать, по всем пунктам оказались способнее детей из первой группы.
По мнению ученых, умение врать - это важный этап взросления, поэтому дети должны научиться лгать как можно раньше. Именно это качество поможет обладать всеми необходимыми когнитивными навыками.
Мнение специалиста
По мнению психолога Татьяны Селезневой, детское вранье - это дело хорошее. Именно через ложь людям свойственно формироваться и адаптироваться.
Важно понимать, что за детским обманом не всегда скрывается страх перед наказанием, иногда это один из способов привлечь к себе внимание родителей. Селезнева обратила особое внимание на факт о том, что в маленьком возрасте детки пытаются обратить на себя внимание истериками, плачем или криками, а детки старшего возраста находят другие способы.
В школьном возрасте ложь помогает ребенку создавать свои личные границы. Например, ребенок не сообщает родителям о своей первой симпатии к девочке (мальчику), демонстрируя собственную зону.
Проявление самостоятельности и уход от стресса
Большинство детей предпочитают скрывать неудовлетворительные отметки, так как не хотят выяснения отношений с родителями, а предпочитают решать такие проблемы самостоятельно.
В подобные моменты родителям важно не ругать ребенка, а донести свои чувства (например, тревогу за безопасность, успеваемость, огорчение из-за лжи). Дети должны понимать, что их не будут ругать за плохие оценки, а постараются помочь. Например, при неуспеваемости по одному из предметов родители способны объяснить требуемый материал самостоятельно либо привлечь репетитора. Самое главное - установить с сыном или доской доверительные отношения.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание