Напоминайте детям, чтобы они не стеснялись: как научить ребенка не бояться просить помощи у людей на улице

Мы все живем в социуме, общаемся с другими людьми и так или иначе взаимодействуем друг с другом. И рано или поздно любому человеку, возможно, придется обратиться за помощью к постороннему, но не все умеют этого делать. Своих детей нужно обязательно учить не бояться обращаться за помощью.

Самостоятельные подростки

Самостоятельность - качество, которое действительно присуще всем подросткам. Именно в подростковом возрасте они окончательно определяют свои границы и стараются все делать самостоятельно, без помощи взрослых. Однако иногда подобная самостоятельность приводит к тому, что дети чувствуют себя готовыми справиться со всем, что может с ними случиться, и что они не нуждаются в чьей-либо помощи даже в опасных ситуациях.

Чаще всего подростки сознательно приходят к мысли, что со всем они должны справляться сами, ведь они уже не дети и должны вести себя как взрослые. Однако истина заключается в том, что любой человек, и взрослый в том числе, попадает в ситуации, когда ему необходима помощь. И умение об этой помощи попросить - важный навык.

Трудный навык

Это может прозвучать странно, но проблема заключается в том, что многие подростки очень непросто овладевают навыком просьбы о помощи. Причина этого в том, что они испытывают неловкость, им кажется, что если они попросят кого-то помочь им, то другой человек подумает, что подросток недостаточно умен, недостаточно взрослый и самостоятельный.

Однако, как только дети этим навыком овладеют, они удивятся, как это просто - просить о помощи, и они поймут, что никто не думает о них в негативном ключе. Более того, многие помогают с большой радостью и симпатией, да и сами подростки тоже учатся помогать другим, научившись просить о помощи.

Осознание пределов своих сил

Первое, чему должны научить детей родители, - осознавать пределы своих сил, понимать, что ребенок может сделать самостоятельно, а где ему действительно без посторонней помощи никак не справиться. Необходимо научить детей в непростые моменты задавать самому себе три вопроса, которые помогут ему понять, нужна ли ему сейчас помощь или он все-таки может разрешить ситуацию самостоятельно:

  1. Могу ли я сделать это самостоятельно?
  2. Какую часть из этого я могу сделать сам?
  3. Что из этого я сам сделать не могу, но мне может помочь справиться с этим другой?

Когда ребенок научится задавать себе эти вопросы и отвечать на них, он начнет осознавать пределы своих сил и барьеры, начнет понимать, что находится вне его компетенции. Тогда ему будет проще просить помощи у других, кто более легко справится с тем, что пока недоступно ребенку. А также благодаря этим вопросам он сможет четко формулировать проблему и то, какую именно помощь он хочет получить от постороннего.

Планирование и распределение задач

Еще один немаловажный навык, который пригодится ребенку во всех сферах жизни в будущем. Когда ему дано определенное задание, например уборка квартиры, можно попросить его составить список тех задач, которые приоритетны, и распределить их по степени важности.

Затем каждую задачу следует разбить на маленькие шаги, которые необходимо сделать, чтобы эта задача была решена. На этом этапе ребенку может на первых порах требоваться помощь взрослого, чтобы он научился правильно расставлять приоритеты в задачах и смог каждую из них разбивать на этапы.

Подобный навык очень полезен в целом, ведь он учит ребенка планировать свои действия и наглядно видеть, какие шаги ему нужно предпринять для достижения цели. А еще он сможет увидеть, какие из этих шагов ему сделать самому будет трудно и где ему потребуется помощь. Если в семье несколько детей, то это задание им следует давать одновременно, тогда при его решении они смогут еще и получить навык командной работы, что также будет полезно для дальнейшей жизни.

Просить помощи не у всех

Важный момент, который должны донести родители до ребенка, - помощи следует просить у тех, кто более опытен в определенном вопросе. Согласитесь, глупо восьмикласснику просить помощи в решении математической задачи у третьеклассника. Так же и во всем. Ребенок должен понять, что цель получения помощи - в самой помощи, а не в том, чтобы просто попросить ее. И главное - выполнение определенной задачи с применением всех возможных ресурсов.

Борьба со стеснением

Стеснение - основная причина, по которой многие дети не хотят просить помощи, даже если перед ними стоит действительно трудноразрешимая задача. Важно донести до ребенка, что помощь - обычное явление в социуме, что иногда ее просят все, даже самые квалифицированные специалисты и сильные люди.

Чтобы ребенку было проще справиться с неловкостью, можно научить его приему, при котором он еще до того, как ему действительно потребуется помощь, предупреждал бы другого человека о том, что он может ее попросить: "Могу ли я позже обратиться к вам за помощью?" На этот вопрос ребенок наверняка услышит "да", и это придаст ему уверенности в будущей поддержке и поможет справиться с волнением.

Благодарность за помощь

Важно научить ребенка оставаться дружелюбным и ценить помощь, которую ему оказывают другие люди. Ведь человек, который приходит на выручку, отдает свое время, знания, навыки, чтобы помочь подростку справиться с заданием, стать более успешным, иногда даже жертвуя своими собственными задачами и делами.

Любому человеку приятно слышать "спасибо", это мотивирует его помогать и в дальнейшем. А ребенок таким образом показывает, что он ценит помощь, что он уважает человека, который ее оказал. Благодарить нужно искренне, этот этап не должен стать заученной дежурной фразой.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А ваши дети легко просят помощи у окружающих?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.