Чтение - один из самых важных навыков из тех, которыми ребенок овладевает в школе. Знание лучших методов обучения очень важно как для родителей, так и для учителей.
Рекомендуется комбинировать разные методы и стратегии. Таким образом, можно адаптироваться к потребностям малышей. Это особенно актуально для тех деток, у которых есть особые образовательные потребности.
Важно помнить, что мотивация - залог успеха. Мы должны набраться терпения, чтобы избежать негативных ассоциаций.
Предварительное обучение
Младенцы начинают приобретать навыки, необходимые для овладения чтением, с момента их рождения. Фактически, ребенок, которому всего шесть месяцев, уже может отличить звуки своего родного языка от звуков иностранного языка.
К 2 годам он уже знает достаточно родных фонем, чтобы регулярно составлять более 50 слов. За 2-3 года многие дети учатся распознавать несколько букв.
По мере развития моторики они также получают способность писать, рисовать и копировать формы.
Как развить навыки чтения
Есть много способов, с помощью которых родители могут развить у своих детей навыки чтения. Пусть ребенок указывает на буквы, когда вы читаете ему сказки. Также может быть полезно спрашивать детей, как прошел их день, и ежедневно разговаривать с ними, чтобы улучшить развитие их повествовательных навыков.
Также важно, чтобы ваши дети регулярно ходили в книжные магазины и библиотеки и читали вместе с вами. Чем больше дети читают со своими родителями, учителями и опекунами, тем больше вероятность того, что чтение станет естественным семейным времяпрепровождением.
Чтение по слогам
Фонема - это наименьшая фонологическая единица, базовая единица разговорного языка.
Так как в языке отдельные звуки переводятся в буквы и комбинации букв для обозначения слов, то чтение зависит от способности человека расшифровывать слова в серию звуков. Кодирование противоположно чтению и связано с правописанием.
Фонетический метод помогает научиться читать, изучая буквы и звуки, из которых состоят слоги, слова и фразы. Это тот способ, который используется чаще всего, знакомый всем взрослым людям, которые в большинстве своем научились читать именно благодаря ему.
Это метод, который ведет нас от простейшего к более сложному. Самый простой способ - перейти от распознавания первой буквы к чтению всего слога. Самое сложное - сначала прочитать одно слово, а затем постепенно перейти к целому предложению.
Чтение по словам
Этот метод учит ребенка читать на уровне отдельных слов. Дети пропускают весь процесс декодирования и не произносят слова по буквам и слогам. Скорее они учатся читать, распознавая письменную форму целых слов.
Контекст этого учебного процесса чрезвычайно важен. Показ изображений, связанных с текстом, может значительно помочь вашему ребенку. Более знакомые слова могут быть представлены сначала в одиночку, затем в коротких предложениях и, наконец, в более длинных предложениях.
По мере того, как их словарный запас растет, дети начинают выявлять правила и шаблоны, которые помогут им читать новые слова.
Чтение методом лингвистического опыта
Лингвистический опыт основан на индивидуальном обучении. Изучаемые слова у каждого ребенка разные. Дело в том, что гораздо легче выучить слова, которые ваш ребенок уже знает.
Учителя и родители, использующие этот метод, могут создавать истории, в которых любимые слова ребенка используются в разных контекстах. Например, дети могут нарисовать эти слова и сложить их в папку, чтобы создать специальную книгу для чтения.
Мы можем искать эти слова в детской литературе и использовать их, чтобы помочь детям угадать значение тех, которых они не знают, когда они появляются в другом контексте. Это отличная стратегия для улучшения понимания.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание