Научите просить дополнительное время: как переключать ребенка на другое занятие

Переход от одного вида деятельности к другому могут быть трудными для детей по нескольким причинам. Например, из-за усталости или банального нежелания прекращать игру/купание. В сегодняшней статье мы покажем 5 советов по поддержке детей в таких ситуациях.

Мнение специалистов

Приучение детей к переходу от одного занятия к другому может вызвать у родителей стресс, раздражение, тревогу или просто усталость и истощение. Это может оказаться трудным и для многих детей, спровоцировав у них плохое поведение, истерики, отстранение и пр. Все это специалисты объясняют множеством причин, среди которых усталость, дезориентация или нежелание прекращать деятельность. Однако переходы от одного вида деятельности к другому на самом деле неизбежны, но очень важно помнить о том, как они могут повлиять на маленьких детей. Принимая во внимание уникальные потребности ребенка, взрослые могут создавать стратегии для обеспечения безопасности детей.

Нужно предвидеть реакцию и заранее ее обсудить

Часто мы знаем, какие переходы сложны именно для наших детей. Мы, как родители, можем и должны предвидеть реакцию и заблаговременно обсудить ее с ребенком. Это может звучать так: «Ты так любишь парк, что иногда тебе трудно из него уйти. Я это понимаю. Я также не люблю прекращать то, что мне нравится. Что мы можем сделать, если злимся из-за того, что уходим из парка?».

Обратный отсчет

Мы часто слышим о 5-минутных предупреждениях, но для некоторых детей обратный отсчет активности перед переходом от одного вида деятельности к другому может быть еще более полезным. Данная методика может звучать примерно так: «Скоро нам надо уходить из парка. Какие 3 вещи ты бы хотел сделать до того, как мы уйдем?». И обязательно считайте вместе с ребенком эти 3 вещи, когда он выполняет свои действия.

Переходный предмет

Переходный предмет может уменьшить стресс и помочь ребенку совершить эмоциональный переход от одного занятия к другому. На примере парка это может выглядеть так:

  • взять камень из парка, чтобы покрасить дома;
  • сфотографировать ребенка за его любимым занятием в парке, чтобы показать члену семьи;
  • взять палку с дерева в парке, чтобы добавить на игровую площадку у дома.

Позвольте просить больше времени

Переходы от одной деятельности к другой могут быть сложными еще и потому, что они заставляют детей чувствовать, что они не контролируют происходящие события. Родители, со своей стороны, могут предугадать это, предоставив им возможность попросить больше времени. Например, если родитель сообщает ребенку, что пора с прогулки идти домой, а тот отказывается. Тогда мама или папа должны сказать, что ребенок может попросить еще немного времени погулять.

Использование способов, описанных в этой модели, дает детям чувство контроля над своим днем.

Исполняйте желания

Дети иногда противятся переходу от одной деятельности к другой, поскольку он означает, что придется немедленно бросить занятие, которое им нравится, не зная, чего ожидать дальше. Мы можем поддержать их в этой ситуации, предоставив то, чего они с нетерпением ждут.

Это может звучать так: «Нам нужно идти домой, чтобы приготовить ужин. Ты поможешь мне приготовить салат? Мне нужна помощь, чтобы нарезать огурцы и сделать заправку. Ты сможешь мне помочь в этом деле?».

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Какие у вас есть уловки по воспитанию детей?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.