«Эффект дефицита»: тактика «черной пятницы» и как не попасть на уловки продавцов

Приближается "черная пятница" - день, когда многие магазины устраивают распродажи товаров с большими скидками. В этом году она приходится на 26 ноября и будет продолжаться 4 дня. Желание приобрести нужные вещи по низким ценам вполне естественно. Но нужно помнить о том, что нередко продавцы прибегают к нечестным и бесцеремонным тактикам. Такое явление особенно часто встречается в онлайн-продажах, но вы можете столкнуться с ним и в обычных магазинах. В статье мы расскажем вам о хитрых уловках продавцов в "черную пятницу".

Кросс-продажа

Этот способ заключается в том, что продавец предлагает вам новые товары, связанные с тем предметом, который вы решили купить. Таким образом он стремится побудить вас приобретать как можно больше вещей.

Например, вы покупаете моющее средство для посуды, а продавец убеждает вас купить к нему набор губок. На первый взгляд это выглядит логично. Но сначала подумайте, нужны ли вам эти незапланированные покупки. Иначе вы рискуете выйти из магазина с целым набором ненужных вам вещей и потратить лишние деньги.

Апселлинг

Апселлинг - это хитрый прием, с помощью которого продавец стимулирует вас к покупке более дорогостоящего товара, чем вы планировали. При это он не станет прямолинейно убеждать вас сделать дорогую покупку, а будет действовать более тонкими методами.

Например, при покупке бытовой техники продавец будет предлагать вам улучшенную версию прибора или вариант с расширенной гарантией. Внешне это может выглядеть как забота о покупателе. Но на самом деле это всего лишь способ увеличения объемов продаж.

Электронные письма

Эта новая уловка используется интернет-магазинами. Предположим, что вы совершаете покупку в режиме онлайн. Вам приходит на электронную почту письмо с подтверждением оплаты. Но в нем предлагаются и дополнительные товары, которые вы не планировали приобретать ранее.

В таких письмах можно встретить сообщение: "Вы можете добавить эти продукты до того, как мы отправим вашу посылку." Такой эффект срочности побуждает некоторых людей к приобретению предлагаемых вещей.

Ограниченное по времени предложение

Это еще одна психологическая уловка хитрых продавцов. Вам сообщают о том, что скидка на данный товар действует очень непродолжительное время. Таким способом вас пытаются заставить покупать как можно больше и быстрее.

Магазины нередко повышают цены перед "черной пятницей". Затем они снижают стоимость товара до первоначальной и выдают это за скидку. Если вы делаете покупку в интернете-магазине, то можете избежать попадания на эту уловку. Просто проанализируйте цены на сайте за последний месяц.

Часы обратного отсчета

Интернет-магазины часто запускают на своих ресурсах часы обратного отсчета, которые показывают время до окончания акции. Это типичная психологическая манипуляция и способ поторопить вас с решением о покупке.

Этим часам не стоит доверять. Ведь счетчик времени часто перезапускается после того, как вы уходите и снова возвращаетесь на сайт.

Упоминания о пандемии

Многие интернет-магазины сообщают, что в период пандемии COVID-19 они соблюдают правила безопасности при покупке, упаковке и доставке товара. Это может быть продиктовано ответственным отношением к здоровью клиентов. Но в некоторых случаях такие упоминания являются одним из методов повышения продаж.

Вводящие в заблуждение шрифты

На сайтах интернет-магазинов цена по акции нередко выделяется крупным и ярким шрифтом. В то время как старый прейскурант указывается маленькими цифрами или зачеркивается.

При этом покупатель часто упускает из виду, что скидка совсем крошечная. Поэтому всегда обращайте внимание на старую цену. Это поможет вам убедиться, что вы действительно экономите существенную сумму.

"Эксклюзивные" продажи для владельцев кредитных карточек

Некоторые торговые организации устраивают специальные продажи, которые предназначены только для покупателей с кредитной картой магазина. Однако такие предложения довольно коварны.

Таким способом вас побуждают получить кредитную карту, которая вам, вероятно, не нужна. Ни в коем случае не соглашайтесь на это. Не подвергайте свою кредитную историю и финансовое благополучие риску ради небольшой экономии во время распродажи.

"Бесплатная" доставка

Многие онлайн-ритейлеры предлагают бесплатную доставку, если клиент накупит товаров на определенную сумму. Нередко покупатели попадаются на эту хитрость и тратят больше денег, чем запланировали.

Эксперты утверждают, что бесплатной доставки не бывает. Ее стоимость обычно закладывается в цену товаров.

"Купи одну - вторую получишь бесплатно"

Эта хитрость часто используется в обувных магазинах. Предположим, вы пришли купить одну пару туфель. Продавец предлагает вам взять две пары за полную стоимость. Он сообщает, что в этом случае вы сможете приобрести еще одну обувь бесплатно или за половину цены. В результате вы уходите из магазина с тремя парами ботинок.

Это еще одна уловка, которая вынуждает вас приобретать больше. Ведь ради бесплатного или уцененного товара человек порой покупает совершенно ненужную ему вещь.

Комплекты товаров

Нередко продавцы предлагают покупателям приобретение комплекта товаров. Например, вы пришли в магазин за смартфоном. Но вам начинают навязывать покупку комплекта дополнительных аксессуаров: чехла, гарнитуры, защитных стекол и т. д. При этом вас убеждают, что в комплекте эти предметы будут стоить дешевле, чем по отдельности.

Не поддавайтесь на эти уговоры и придерживайтесь первоначального плана покупок. Продажа целого комплекта - это всего лишь способ реализации тех товаров, которые плохо распродаются.

Психологическое ценообразование

Вы, наверное, замечали, что во многих магазинах цены заканчиваются не на нули, а на "99". Такие цифры оказывают странное психологическое воздействие на покупателей.

Вы обращаете внимание на первые цифры в цене, и товар кажется вам дешевле, чем на самом деле. Например, если вещь стоит 8999 рублей, то вы психологически воспринимаете эту сумму, как близкую к 8000 рублей.

Большой спрос на товар

Продавцы часто преувеличивают спрос на тот или иной товар, чтобы побудить клиентов к покупке. Это расслабляет и успокаивает покупателя, особенно во время приобретения товаров онлайн. Порой люди как можно скорее покупают вещь "повышенного спроса", даже не ознакомившись с отзывами о ней.

Эффект дефицита

Такие сообщения, как ”почти распродано" или "осталось одно", создают давление на покупателя, чтобы побудить его совершить срочную покупку. С помощью этого способа продавцы используют ваши эмоции. Магазины электронной коммерции особенно часто применяют этот трюк. Ведь вы не можете проверить онлайн, сколько товара осталось на самом деле.

Таргетированная реклама

Предположим, вы искали в Интернете информацию о той или иной вещи. Вы можете просто интересоваться этим предметом или планировать его купить в будущем. Вскоре в поисковой системе вы увидите множество рекламных предложений о покупке этого товара.

Это не случайность и не совпадение. Рекламодатели отслеживают вашу онлайн-активность и дают объявление, которое, по их мнению, может вас заинтересовать.

Заключение

Будьте внимательны и осторожны на распродажах в "черную пятницу". Убедитесь в том, что данная покупка действительно выгодна для вас. Не забывайте о том, что современные технологии продаж основаны на знании психологии людей, а продавцы часто используют разные хитрые уловки.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А с какими хитрыми уловками продавцов сталкивались вы в "черную пятницу"?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.