Почему покупатели переплачивают в магазинах: как избежать ошибок, которые дорого обходятся

Делая покупки в супермаркетах, клиенты часто переплачивают. Это приводит к нерациональному расходованию семейного бюджета и мешает накопить на действительно нужные вещи. Чтобы не совершать подобных ошибок, эксперты советуют обратить внимание не некоторые детали.

Поход по магазинам с детьми

Многие люди ходят в супермаркет с заранее подготовленным списком. Это помогает сосредоточиться на поиске необходимых продуктов и исключать спонтанные покупки. Однако если родители отправляются за покупками с детьми, планы могут измениться.

Ребенок не умеет контролировать свои эмоции так, как это делает взрослый человек. Если на пути встретятся стенды со сладостями, яркие упаковки продуктов, дизайн с изображением популярного мультгероя, то дети (скорее всего) будут просить купить понравившуюся вещь. В результате затраты могут заметно увеличиться.

Покупки на голодный желудок

Чувство голода приводит к тому, что человек покупает глазами. Так, увидев аппетитный продукт, покупатель отправляет его в корзину, поскольку горит желанием съесть его. Об этом хорошо знают маркетологи. Они стремятся усилить эффект с помощью аромата свежей сдобы и других готовых продуктов.

Многочисленные эксперименты и социологические исследования доказывают, что голодные покупатели приобретают в супермаркетах больше продуктов. При этом значительная часть таких приобретений — импульсивные (незапланированные). Соответственно, чек в этом случае будет больше.

При этом многие хозяйки отмечают, что часть таких продуктов просто оседает в холодильнике и портится. В результате появляются не только лишние затраты, но и нерациональное использование.

Покупка продуктов на вес

В целях экономии эксперты советуют обратить внимание на стеллажи, на которых расположены сыпучие продукты без упаковки. Здесь человек может самостоятельно набрать и взвесить необходимое количество товара.

Проверено, что 100 грамм продукта на вес будет стоить в 2, а то и в 3 раза дешевле, чем тот же продукт, расфасованный в пачки.

На таких полках можно найти крупу, хлопья, макаронные изделия, печенье, муку, орехи, семечки. В результате удастся хорошо сэкономить без ущерба качеству продуктов.

Большая или маленькая тележка

Заходя в супермаркет, большинство людей выбирают именно продуктовые тележки, так как их не нужно носить, как корзины. Однако перед тем как отправляться за покупками, стоит обратить внимание на размеры выбранной тележки (во многих магазинах предлагается несколько вариантов).

Выбор большой тележки оправдан только в том случае, если покупатель набирает продукты на несколько недель. Если такой объем не входит в планы, тележку стоит взять поменьше, и на это есть несколько причин.

Во-первых, если в большую тележку положить всего несколько товаров, то они будут занимать мало места. На подсознательном уровне покупатель постарается заполнить пустующее пространство, даже если он не нуждается в таком объеме продуктов. Результат — лишние затраты.

Во-вторых, заполняя тележку, клиент проводит в магазине больше времени, что также способствует увеличению чека.

Покупки по списку

Экономные хозяйки никогда не ходят за продуктами без списка покупок. Эксперты утверждают: он помогает ничего не забыть, при этом снижает риск приобрести кучу ненужных изделий.

Так, покупая продукты и товары первой необходимости по списку, люди целенаправленно перемещаются по магазину от одного стеллажа к другому. При этом их внимание сконцентрировано на поиске товаров, указанных в перечне. Ненужные полки просто пропускаются. Это помогает сократить время пребывания в магазине и избежать импульсивных покупок.

Время для похода в магазин

Супермаркеты открыты до глубокой ночи. У некоторых магазинов круглосуточный режим работы. Благодаря этому покупатели имеют возможность пойти за покупками в максимально удобное для них время.

При этом стоит выбрать такой отрезок времени, когда в магазине нет очередей. Большое количество народа, давки — все это оказывает психологическое воздействие на покупателя, заставляет принимать решения быстро. Часто такие ситуации приводят к необдуманным лишним тратам.

При этом стоит учесть и тот факт, что в некоторых супермаркетах есть дни скидок и акций. Такие предложения помогают неплохо сэкономить, однако действовать нужно разумно.

Участие в дегустациях

За последние годы дегустационные стенды в супермаркетах наблюдаются все реже. Раньше такое явление было вполне обыденным.

Эксперты по поведенческому анализу категорически не рекомендуют покупателям участвовать в дегустациях. На таких мероприятиях люди часто приобретают те продукты, которые никогда бы не взяли в повседневной жизни. Одни дегустаторы берут продукцию под действием сиюминутного желания, другим неудобно отказать продавцу.

Продукция известных производителей

Многие люди отдают предпочтение товарам известных брендов. Цена на такую продукцию в большинстве случаев выше, чем на товары неизвестного производителя. Однако продукция ноу-нейм — вовсе не синоним плохого качества. Нередко бывает так, что более дешевое масло, крупы, консервы по вкусовым качествам почти не уступают дорогим аналогам. В этом случае нет смысла переплачивать за бренд.

Посещение только одного магазина

Некоторые предпочитают делать все покупки только в одном магазине. Это особенно удобно, если супермаркет находится в соседнем дворе. В таком случае на шопинге можно неплохо сэкономить время. Однако покупая все время в одной торговой точке, человек лишает себя выбора.

Экономные хозяйки советуют пройтись по нескольким супермаркетам и сравнить цены на регулярно приобретаемые товары. Так, в одной точке можно удачно купить мыло по акции, другой павильон предложит более низкие цены на мясную продукцию.

Проверка чека

Покупателя может ждать разочарование и во время оплаты покупок. Нередко случается так, что на витрине указана одна цена, а на кассе выясняется, что этот продукт стоит дороже. Еще одна неприятная ситуация — неучтенный акционный товар. Например, при покупке двух пакетов молока третий достается покупателю бесплатно, однако кассир пробивает три пакета по стандартной цене. Чтобы не переплатить, важно внимательно следить за монитором во время пробивания товара или проверять чек не отходя от кассы.

Покупки впрок

Многие считают, что покупка продуктов на несколько недель вперед — это хороший способ сэкономить. Однако так бывает далеко не всегда. Экономные хозяйки советуют приобретать впрок только те товары, которые имеют длительный срок хранения. Это могут быть крупы, замороженные овощи, полуфабрикаты, консервы.

Набирать овощи и фрукты по акции — не самая удачная идея. Такие продукты быстро портятся. Если их не использовать в срок, они отправятся в мусорный бак. Это приведет к нерациональному использованию ресурсов.

Отказ от планирования меню

Большинство людей отказывается от идеи планировать меню на неделю. Такое занятие многим кажется бессмысленным, к тому же оно требует времени. Однако эксперты в этом вопросе утверждают: тщательно спланированное меню позволит сэкономить время и деньги на питание.

Составив список блюд и продуктов, все необходимое закупают за один раз. Хозяйке не придется идти в магазин спустя 2-3 дня из-за того, что на кухне чего-то не хватает. При этом все запасы будут использованы и ничего не пропадет.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Планируете ли вы покупки перед походом по магазинам?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.