Правило 80/20: как делать меньше, а зарабатывать больше по принципу Тейлора

Большинство принципов, по котором живут победители, базируются не на рабском труде, а на лени. Точнее, на нерасторопности, размеренности и спокойствии. тем не менее, многие люди продолжают тратить свое время на бесполезные занятия, взваливая на себя горы ответственности. Чем это оборачивается в итоге? Человек начинает носиться, как угорелый, ничего не успевая, он становится раздражительным, после чего обнаруживает, что никакого прогресса в жизни нет. Исправить ситуацию поможет метод Питера Тейлора - ведущего специалиста в области коучинга.

Ты лебедь или цыпленок?

Прежде чем приступить к изучению основной теории, для начала ответьте для себя на один вопрос: кто вы - грациозный и величественный лебедь, каждое действие которого олицетворяет совершенство, или цыпленок, который носится из угла в угол, пытаясь добиться хоть чего-то убедительного. Если вы не можете быть честны сами с собой, то просто зайдите в любой мессенджер и посмотрите, сколько находится в нем непрочитанных сообщений. Цыпленок старается все время отвечать на сообщения в ту же минуту, когда ему напишет собеседник, в то время как лебедь может и вовсе не пользоваться мессенджерами, а если и делает это, то с крайней неохотой, заставляя собеседников ждать ответ на сообщения в течение нескольких дней. Безусловно, смысл не в том, чтобы задрать планку собственной важности до небес и смотреть на всех остальных свысока. Просто лебедь умеет расставлять приоритеты, а в большинстве случаев самые ценные задачи затрагивают собственную персону человека, а не окружающих.

Правило 80 на 20

Большинство людей тратят лишь 20 процентов своего времени на то, что действительно важно, а остальные 80 процентов занимаются различными глупостями - суетятся, совершают и исправляют ошибки, витают в облаках и так далее. Разумеется, в хаотичном пространстве бывает сложно отказаться от всего, что мешает развитию - приходится постоянно тратить время на то или иное бесполезное занятие. Однако если вы научитесь замечать подобную деятельность, после чего вычеркивать из списка дел то, что является ненужным, то можете не сомневаться, что рано или поздно ваша двадцатка превратится в тридцатку или даже дойдет до полтинника. Главное - найдите в себе силы отказаться от того, чтобы в десятый раз подряд пересмотреть любимый сериал или просматривать новостную ленту в социальных сетях. Поверьте, без подобных занятий вполне можно прожить, а использовать освободившееся время можно куда более рационально.

Научитесь говорить слово "нет"

Если вы хотите научиться экономить свои силы и время, то придется научиться отказывать людям, если это не сулит вам выгоду. Да, первое время будет трудно, однако даже тяжело давшееся "нет" - намного лучше, чем "да", сказанное лишь для того, чтобы избежать возможных проблем. Зато если вы начнете ценить свое время, то рано или поздно завоюете репутацию уверенного и целеустремленного человека. Люди перестанут обращаться к вам со всякой ерундой, а в деловых вопросах партнеры начнут предлагать более выгодные для вас условия. Пусть бесполезной рутиной занимаются те, кому плевать на свое будущее, ведь даже если бы вы занялись альтруизмом, то все равно рано или поздно на вас спустили бы всех собак, ведь человеческая натура всегда жаждет больше: "Да, он мне помог! Но почему не сделал этого раньше?" - типичное мышление того, кто привык валить вину за свои проблемы на других.

Перестаньте планировать

Многие люди привыкли полагаться на список задач, однако вряд ли кто-то из них задумывается над тем, действительно ли он хочет выполнять тот или иной пункт, указанный в списке. И почему нельзя просто заниматься тем, что приносит удовольствие? Вы ведь на записываете в список дел поход с друзьями в сауну - вы помните об этом всегда, поэтому в напоминании подобное мероприятие не нуждается. Поэтому перестаньте тратить время на то, чтобы записать в ежедневнике все, чем вы планируете завтра заняться. Просто идите по делам и выполняйте по пути те задачи, которые являются для вас наиболее приоритетными. А если вдруг у вас освободится несколько часов - приступайте к тем проектам, которые вы хотели начать завтра или на следующей недели. Всегда можно придумать, чем себя занять - сходить к стоматологу, чтобы вылечить больной зуб, навестить родителей, почитать книгу - просто сделайте это без всяких записей.

Не стоит бороться с ленью

Вам не приходилось задумываться над тем, почему именно ленивые люди становятся успешными, в то время как работяги, трудящиеся в поте лица без выходных, живут от зарплаты до зарплаты? Причина на самом деле очень банальна - ленивый человек никогда не возьмется за работу, которая не сулит выгоды. Разумеется, это не значит, что следует отфутболивать любые возможности, однако важно рационально распределять свои силы, чтобы в том случае, когда они вам понадобятся, вы не были выжаты, словно лимон. Почему бюрократы - одни из самых богатых людей на планете? Они руководствуются правилом: "Каждая бумажка должна отлежаться". Чем большую кипу бумаг разгребет человек за день, тем меньше будет у него работы завтра. А если не будет спроса, то упадет и цена на предложение - то есть заработная плана работника.

Правило 25 минут

Чтобы работать долго и продуктивно, необходимо придерживаться принципа, что после каждых 25 минут упорного труда необходимо сделать 5-минутный перерыв. Как только вы почувствуете, что отдохнули, снова приступайте к задаче, стараясь не отвлекаться на что-то постороннее. После каждых двух часов работы делайте дополнительную паузу на 10-15 минут дольше, чем обычно. Подобный метод позволяет не только экономить энергию, но и обманывать мозг, ведь он не видит перед собой огромной задачи, а лишь несколько маленьких подзадач. Потихонечку-помаленечку маленькие дела объединяются в большое и человек выполняет гораздо больше, чем планировал изначально. С данной методикой хорошо знакомы программисты, которым зачастую приходится писать несколько тысяч строк кода за день.

Медитация посреди рабочего дня

У многих успешных людей в офисном кабинете есть ковриг для медитации - и не просто так! Если организм долгое время сосредотачивается на определенной задаче, то он быстро устает и даже перестает ощущать связь с окружающим миром. Если вы вдруг почувствовали, что ваш разум начинает затуманиваться - отложите работу в сторону и займитесь медитацией.

Представьте, что вы находитесь на берегу необитаемого острова- вокруг только песок, пальмы и океан. Вашу кожу обдувает легкий соленый бриз и с каждым вздохом вы чувствуете единение с природой. В такой обстановке нет места для проблем - только спокойствие и умиротворение. Как только вы достигните состояния покоя, то можете возвращаться к работе с новыми силами.

Устраните отвлекающие факторы

Вряд ли вы найдете хоть одного по-настоящему успешного человека, который во время работы держит открытыми вкладки с социальными сетями. разумеется, наилучшим решением будет полностью отказаться от социальных сетей, однако если вы подсели на них окончательно, то хотя бы отключайте уведомления о новых сообщениях хотя бы во время работы. Друзья и знакомые вполне могут подождать с ответом несколько часов, а если случится что-то срочное, то вам обязательно позвонят. Старайтесь как можно больше концентрироваться на той деятельности, которая помогает вам зарабатывать деньги, иначе вы будете постоянно отвлекаться, сбиваясь с ритма и мыслей, а также расходуя лишнюю энергию.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А ва знаком метод Тейлора? Какие советы больше всего помогают вам получать удовольствие от работы?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.