Ничего принципиально нового не изобрели: самые распространенные схемы мошенничества в России

Заместитель правления Сбербанка Станислав Кузнецов рассказал о самых распространенных мошеннических схемах в 2021 году. Он заявил, что принципиально новые методы преступники не используют. Беспроигрышными для них остаются телефонное мошенничество и фишинг.

Как работает фишинг

Fishing – это особый вид преступной деятельности, с помощью которой можно получить конфиденциальную информацию – логины, пароли, номера карт. Это может быть поддельный сайт, интерфейс которого незначительно отличается от настоящего, или различные спам-рассылки. К примеру, на электронную почту клиента пришло письмо якобы от банка, обслуживающего его счет. В сообщении указано, что допущена просрочка по кредиту. Далее предлагается, нажав на ссылку, изучить предоставленную «банком» информацию. Клиент, не задумываясь, переходит по ссылке из письма на фишинговый сайт. В результате злоумышленники могут получить нужную им конфиденциальную информацию о жертве (пароль, логин) и использовать ее в своих интересах, например, чтобы получить доступ к банковским счетам.

Разновидностью фишинга является вишинг. Это телефонное мошенничество, когда жертву просят позвонить по указанному номеру для решения его проблемы (которую мошенники сами и придумали). Преступник, притворяющийся банковским работником, буквально выуживает информацию о логинах, паролях, остатках средств на счетах. Согласно статистике, с такими массовыми атаками сталкивались более половины россиян. Сбербанк сообщает, что сумма списания средств мошенниками варьируется от 8 до 10 тысяч рублей.

Как обезопасить себя?

Если существует необходимость перейти на сайт, где придется вводить свои банковские реквизиты, то набрать адрес лучше через поисковую строку, а не переходить по ссылке. Письма, полученные на электронную почту, лучше игнорировать, если адресат незнаком. Это же касается различных подозрительных рассылок о выигрыше в викторине, лотерее, получении приза.

На всех гаджетах должны быть установлены антивирусные программы, которые необходимо систематически обновлять. Если поступил звонок от сотрудников банка, то стоит помнить, что конфиденциальную информацию (логин, пароль, Пин-код, CVV-код) они не запрашивают. Стоит сбросить звонок и перезвонить в банк самостоятельно или сходить в отделение для выяснения обстоятельств. Чем быстрее вы прекратите взаимодействие с преступником по телефону, тем меньше шансов, что попадете на его удочку.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Вы или ваши знакомые сталкивались с фишингом?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.