Ночь, фонарь, ядерный бункер: французский фотограф Гийом Прюньель предпочитает снимать заброшенные места ночью, оживляя их игрой света

Кажется, что сейчас, в век удивительных открытий и цифровых технологий, сложно удивить людей чем-то новым. И все же некоторым особо креативным личностям это удается. Яркий тому пример - герой нашей сегодняшней истории французский фотограф Гийом Прюньель.

Новое увлечение

Гийом родился и вырос во Франции, но сейчас живет в Германии. Он является профессиональным фотографом. Семь лет Прюньель искал заказчиков среди молодоженов и обычных людей, которые хотели сделать фотосессии. Он посещал огромное количество мероприятий, начиная со свадеб и заканчивая деловыми конференциями. Однако в какой-то момент Гийом заскучал. Какой бы творческой ни была работа фотографа, но когда каждый день повторяется практически одно и то же, когда с головой засасывает рутина, то возникает острое желание что-то изменить в своей жизни.

Возможно, Гийом просто устал от шумных тусовок, семинаров, свадеб, конференций, где всегда много людей. Желание побыть в одиночестве привело фотографа к посещению заброшенных мест. Как человек творческий и креативный Прюньель по-своему взглянул на ничем не примечательные, на первый взгляд, локации.

Например, тот же затопленный и полуразрушенный корабль у обычного человека не вызовет положительных эмоций. Скорее, он будет навевать грустные и мрачные мысли. А вот если запечатлеть этот же объект под светом луны, да еще и установить оригинальную подсветку, то получится весьма неожиданный результат.

Согласитесь, что такое фото выглядит довольно эффектно. И все благодаря уникальной игре света.

Вот так Гийом и обрел новое увлечение. Случилось это недавно: всего лишь в прошлом году. Но пока Прюньель не настроен дальше посещать свадьбы и конференции: он с головой погрузился в новое хобби, которое приносит ему моральное удовлетворение.

Первая съемка

Первой локацией Гийома стали заброшенные оранжереи. Фотограф признается, что был сразу ошеломлен столь диковинными сооружениями. Его привлекла форма, напоминающая футбольный мяч. Прюньель сразу нарисовал в голове картину, как сделать так, чтобы получился эффектный кадр. Свою идею он воплотил с помощью подсветки.

Вот так ничем не примечательные сооружения превратились в диковинные объекты.

Гийом рассказывает, что не всегда отправляется делать снимки в одиночку: иногда он берет с собой друзей, если нужно правильно установить подсветку. Процесс подготовки к съемке занимает в среднем час. Фотограф говорит, что большое внимание уделяет подсветке снизу. Именно от нее зависит, насколько кадр будет удачным.

Преимущества ночных фотосессий

Гийом говорит, что фотографирует исключительно ночью, и на это есть свои причины. Во-первых, объекты выглядят в темное время суток совсем по-другому. При дневном освещении не получилось бы сделать такие красивые и эффектные кадры.

Во-вторых, ночь для фотографа - это возможность побыть наедине с собой, со своими мыслями. Гийом признается, что в какой-то степени является интровертом и устает от постоянного общения. Ему нужно провести время в одиночестве, чтобы восстановить силы и привести в порядок мысли. Именно по этой причине он редко берет с собой друзей.

Ну и третья причина заключается в том, что ночью фотографу никто не мешает. В светлое время суток заброшенные места посещают немало сталкеров, поэтому не всегда есть возможность сделать такой кадр, какой планировался изначально. Тем более что некоторые локации пользуются особым спросом у туристов. Иногда людей бывает так много, что невозможно делать селфи, не говоря уже о том, чтобы организовать фотосессию.

Предварительное планирование

Гийом ищет эффектные места для снимков преимущественно в Европе: чаще всего у себя на родине, во Франции, или в Германии. После Второй мировой войны здесь осталось немало любопытных мест для посещения: всяких бункеров, подземных тоннелей, шахт и т.д.

Прюньель ищет необходимые локации в интернете. Сначала он внимательно изучает снимки, читает отзывы, определяет местонахождение объекта, а потом отправляется туда, чтобы воочию увидеть сооружение. Первое посещение является пробным. Гийом не берет с собой фотоаппарат. Он просто исследует местность и подбирает удачный ракурс. Уже в следующий раз фотограф отправляется на локацию во всеоружии. Дома он заблаговременно продумывает, куда и как расставит подсветку, и на месте воплощает планы в реальность.

Опасные локации

Гийом признается, что некоторые места сразу производят на него угнетающее впечатление. Например, ядерные бункеры, где царит особая зловещая атмосфера. Там даже днем сыро, темно и немножко жутковато, не говоря уже о ночном посещении. Обычно в таких случаях Прюньель берет с собой друзей, чтобы лишний раз перестраховаться (мало ли что может случиться).

Заброшенные места наподобие бункеров весьма опасные. Многие детали проржавели, пришли в негодность, поэтому нужно сохранять максимальную осторожность, чтобы не упасть и не пораниться. А еще нужно обязательно смотреть вверх, чтобы оттуда ничего не упало на голову.

Съемка может длиться несколько часов. Нередко друзья выступают в качестве моделей. Например, как на снимке ниже.

Если вы присмотритесь, то увидите стоящего в центре человека. Гийом вспоминает, что этот бункер был самым огромным из всех, которые он когда-либо видел. "Там сильное эхо. Вы отчетливо слышите каждый свой шаг. К этому месту надо привыкнуть", - делится своими впечатлениями Прюньель. Иногда случаются сложности с подбором удачного ракурса. Приходится тратить немало времени на то, чтобы правильно выставить свет и понять, с какой точки лучше снимать.

Полный релакс

Однако не всегда Гийом посещает опасные места. Иногда он выбирает безопасные локации на природе. Съемка в такой местности - это своего рода релакс, который не хуже любой медитации или йоги. Здесь можно пофилософствовать, подумать о чем-то вечном, о смысле жизни. "В такие моменты я чувствую себя на другой планете. Это какое-то особенное, непередаваемое ощущение", - делится своими впечатлениями и эмоциями фотограф-экстремал.

Простор для фантазии

Все свои фотографии Гийом выкладывает в социальной сети "Инстаграм". Фотограф рассказывает, что его цель - это с помощью снимков рассказать историю. Есть места, к которым мы привыкли, которые одинаково воспринимаем. Прюньель же помогает по-другому взглянуть на те же самые локации. Каждый кадр имеет особую смысловую нагрузку. Есть мысль, которую фотограф хочет донести до людей, но не говорит об этом открыто.

Гийом считает, что не нужно навязывать окружающим свое мнение, ведь каждый по-своему воспринимает окружающий мир. У нашего героя может быть именно такое видение, у другого человека - другое. Каждый имеет право на свою точку зрения.

Именно поэтому Прюньель не дает подробных объяснений, комментариев своим снимкам. Он оставляет простор для фантазии, чтобы каждый из нас смог додумать историю того или иного кадра.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Впечатлили ли вас фотографии Гийома Прюньеля?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.