Исчезающий мир неоновых вывесок мотеля: необычный проект американского фотографа-фольклориста

Отдаленное сияние появляется на краю пустынной двухполосной трассы. Это неоновый знак мотеля. Безмолвно он обещает цветной телевизор, мини-кухню и телефон в каждой комнате. Символы американского экспансионизма и космической эры, эти культовые неоновые вывески когда-то возглавляли бесчисленные домики на шоссе 66 и других участках дороги.

Рост автомобильной культуры в конце Второй мировой войны подарил американцам простой и доступный способ осмотреть страну. Впоследствии мотели начали появляться, чтобы удовлетворить спрос, созданный этими новыми путешественниками. Мотели стремились дифференцировать себя с китчевой тематикой и привлекательными неоновыми знаками, которые в конечном счете появились как отличительные изображения американской культуры.

Стив Фитч, который называет себя визуальным фольклористом, задокументировал меняющийся ландшафт американского Запада с середины 1970-х годов. Его новая фотокнига «Исчезающие в народе: западные ориентиры» представляет собой поразительный визуальный комментарий о том, как эти когда-то вездесущие знаки - наряду с тысячелетними петроглифами, фресками в маленьких городках и гастролирующими театрами - становятся частью коллективной памяти о прошлом.

Помимо своей работы в качестве фотографа Фитч также создает неоновые скульптуры. Готовый выпустить свою новую фотокнигу, он рассказал о своем интересе к светящимся вывескам и своих взглядах на меняющийся ландшафт Америки.

Вдохновение

В 1972 году Стив Фитч сделал свою первую ночную фотографию мотеля в Дедвуде, Южная Дакота, у которого были неоновые часы в окне. Он начал делать все больше и больше фотографий в сумерках и ночью, и стал замечать множество ярких неоновых вывесок и фресок, которые украшали пейзаж. Было много красивых неоновых росписей в кинотеатрах, а также фигуративные неоновые вывески в мотелях и ресторанах, некоторые из которых были анимированными.

«Многие из этих фотографий находятся в моей первой книге «Дизели и динозавры». Я был настолько поглощен красотой материала, что начал думать о создании своих собственных неоновых произведений искусства и решил, что мне нужно научиться сгибать (то есть «изготавливать») неон», - рассказывает фотограф.

Обучение неоновому искусству

В то время он жил в Беркли, штат Калифорния, и ходил в различные рекламные компании, спрашивая, научат ли они его ремеслу неона. Никто из них не интересовался его вопросом, потому что в то время неон умирал.

Затем, в 1981 году, он узнал о маленькой школе в Антиго, штат Висконсин, которая предлагала шестинедельные очные курсы по навыкам, необходимым для работы с неоном. Курс, который он выбрал, был небольшим, в нем было всего шесть учеников, и это помогло ему стать опытным неоновым заклинателем. В 1982 году он открыл свой собственный магазин и начал создавать неоновые работы.

Поиск интересных мест для фото

«Обнаружение неоновых вывесок или фресок для фотографирования было вопросом того, как много вы проведете времени за рулем на шоссе с двумя полосами движения. Я разработал шестое чувство относительно того, какие дороги могут быть подходящими, чтобы исследовать их. Шоссе 66 стало для меня основным местом для съемок интересных неоновых вывесок мотелей, а в штате Техас и городе Лос-Анджелес было много кинотеатров с красивыми фресками с использованием неона».

Он искал неоновые вывески или фрески, которые были бы красиво оформлены, хорошо сделаны и имели особый характер. Часто это означало, что они имели отношение к окружающей действительности, например, неоновые ковбои на западе или неоновые индейцы на юго-западе.

Основные проблемы съемки неоновых вывесок

На самом деле может быть довольно сложно - сделать хорошую фотографию неонового знака. Фитч узнал, что работа в сумерках обычно была оптимальным временем суток, потому что так вы можете показать детали в окружающей обстановке, при этом сам неон не вспыхивает и не становится слишком ярким. «Поскольку я использую штатив и делаю длинные выдержки, еще одной трудностью может быть вся суета в этом месте, например, полосы, оставленные огнями проезжающих машин. Я вырос, чтобы оценить красоту света в сумерках, между днем ​​и ночью», - говорит фотограф.

Исчезающая красота на дорогах

Фитч вспоминает, что когда он был ребенком в 1950-х годах, его семья совершала поездки на автомобиле из северной Калифорнии, чтобы навестить родственников на семейной ферме в Южной Дакоте. Они останавливались в маленьких магазинах и заправках, питались в придорожных закусочных и оставались на ночь в неосвещенных мотелях.

То, что происходило по пути, особенно с ребенком, было волнующим. «Сегодня много путешествий проходит на самолетах, и интерес к исследованию пропадает. Что привлекает меня во многих моих фотографиях вывесок, так это явная народная изобретательность. Например, многие из знаков не особенно сложны, но они и не обычны. И, как я пишу в своей книге, они представляют период до франшиз и до межгосударственного шоссе, когда на наших двухполосных дорогах было много сокровищ», - говорит Фитч.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Вам нравится красота неоновых весок?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.