Когда ванна вызывает тревогу, а кухня убивает желание готовить: почему ваш мозг воспринимает беспорядок как негатив и угрозу

Все мы хотим видеть свое жилище как можно более комфортным. Чтобы каждое утро, открывая шкаф, мы знали, что оттуда ничего не выпадет, что все убрано и вещи находятся на виду, а не где-то позади. Когда в ванной нет ничего сломанного и баночки лежат на своих местах. Часы должны идти правильно, а не отставать или спешить на 15 минут.

Речь идет не о том, чтобы сделать дорогой ремонт, с канделябрами или люстрами, совсем нет - мы говорим о максимальном удобстве. Можно иметь супер дорогую кухню, где вы ни разу ничего не приготовите. А можно создать бюджетный вариант, но такой комфортный, что у вас будет желание не просто готовить, а делать кулинарные произведения искусства.

Один из мифов по организации пространства гласит, что это дорого. На самом деле, это не так. Все, что вам понадобится, - соблюдать порядок и не захламлять пространство.

Где чаще всего скапливается беспорядок?

Зачастую, основной беспорядок скопляется в трех местах - ванне, гардеробе и кухне. На самом деле пространство, в котором мы живем, действует на нас гораздо больше, чем мы подозреваем. Наш мозг считывает на бессознательном уровне окружающий беспорядок и затем выдает раздражение, апатию, бессилие и даже агрессию.

Хаос всегда таит в себе опасность, поэтому тысячи людей так раздражаются, находясь в собственном доме.

Организация гардероба

При организации гардероба у меня действует такой принцип: каждая вещь должна работать и при этом сочетаться с другими. Сейчас отходит тенденция эмоциональных покупок, когда «увидела кофточку и купила, а потом не знаю, с чем ее носить и зачем она мне». Сегодня важно не количество одежды, а ее качество, то есть возможность носить максимально долго и комбинировать. Лишняя одежда, даже если она самых дорогих брендов, занимает лишнее пространство, время и ресурсы.

В начале работы с гардеробом нужно заменять все вешалки на одинаковые. Этот маленький элемент уже уменьшает хаос. В таком случае все становится ровным и дает ощущение организованности. Вешалок должно быть достаточно для всех вещей и еще 5-10 свободных.

Раскладывайте одежду по сезонам

Важнейший пункт - менять одежду по сезонам. Летом нужно уже готовить осень-зиму - так мы экономим свое время. Для организации гардероба не всегда может понадобиться отдельная комната. Даже в квартире-студии это реально. Например, вещи можно сложить в специальные органайзеры или коробки. Тогда будет очень удобно все раскладывать, когда изменится сезон, или доставать нужную вещь, когда станет холоднее или теплее.

Не используйте вакуум для хранения одежды

Вакуумные упаковки лучше не использовать. В определенный период они пользовались популярностью, но, к сожалению, они просто убивают одежду. Дело в том, что под сильным прессом одежда начинает линять и портиться. На многих ваших вещах есть пятна, которые вы не замечаете, и здесь нет ничего плохого - многие с этим живут. Однако, когда такую ​​вещь вы кладете рядом с новой и затем упаковываете в вакуум, пятна начинают переходить на чистую одежду. В результате вы можете сэкономить место, но от части одежды просто избавитесь.

Подписывайте коробки из-под обуви

Обувь, которая ждет своего сезона (осень-зима или весна-лето), должна быть разложена по коробкам, которые нужно подписать для удобства. Это облегчает поиск вещей и экономит время. От оригинальных коробок, в которые упаковывают обувь в магазине, лучше избавиться и разложить в одинаковые.

Не выбрасывайте ненужную одежду и обувь

Ни одежду, ни обувь ни в коем случае не выбрасываем. Если у вас появилась ненужная кофта или пара туфель, то вы можете подыскать организации или волонтерские центры вблизи, куда можно отвезти вещи. Тем самым, одежда получает вторую жизнь, а не просто становится мусором.

Не устраивайте дома пыльные библиотеки

Некоторые люди придерживаются принципа, что на сегодняшний день нет необходимости держать дома целые библиотеки. Конечно, книги - это замечательно, но знаете ли вы, сколько пыли на них скапливается?

Книги можно хранить дома, но только необходимые. Если вы редактор, то держите у себя несколько словарей. Если маркетолог, то пара книг по рекламе или ведения бизнеса не будут лишними. Но если это художественная литература, которую вы прочитали один раз в жизни и точно не будете перечитывать, дайте ей вторую жизнь и продайте другому человеку.

Кроме того, в книгах часто заводятся клещи и другие опасные насекомые. Вы даже можете не догадываться, откуда это берется. За книгами требуется постоянный уход - их нужно пылесосить, протирать, выветривать. Уборку следует делать 1-2 раза в месяц. Если вы не хотите тратить на это свое время, выбирайте электронные варианты.

Интерьер ванной комнаты

Ванная комната, как и остальные пространства в доме, нуждается в порядке. Представьте, что с утра вы заходите в ванную, а перед вами - куча средств для умывания, шампуни, маски для волос, с другой - пена для бритья, а если есть ребенок, то еще мыло, детские шампуни, пена для ванны. Вместо того чтобы настроиться на позитив и работу, мозг начинает думать, как не задеть зубную щетку, не опрокинуть шампунь или «надо снова здесь убирать».

Лучше всего все расставить в шкафчики, где каждый член семьи будет иметь свою полочку. На полках вещи нужно расставлять по приоритету: те вещи, которые вы используете часто или ежедневно, поставить ближе, а те, которыми пользуетесь раз в неделю или месяц, позади. Так вы будете понимать, что все имеет свое место и хаос покинет ваш дом.

Организация кухни

Еще одно место, которое вносит много хаоса в жизнь, - это холодильник с магнитами. Нужно не забывать регулярно их протирать, так как них скапливается много грязи.

Порой и в самом холодильнике царит беспорядок. Хранить еду в кастрюлях не очень удобно, хотя бы по той причине, что в них не видно, что внутри и в каком состоянии блюдо. Лучше всего держать еду в прозрачных стеклянных лотках, которые можно приобрести во многих хозяйственных магазинах.

Кроме того, видя, что у вас уже есть готовые блюда, вы не будете готовить лишнее. Ведь зачастую бывают такие ситуации, когда люди просто не замечают котлеты, которые лежали на второй полке. Этим часто грешат наши мамы и бабушки, но сегодня не нужно готовить на неделю вперед.

В каждой семье есть свой стиль питания: кто-то делает заготовки на будущее, а кто-то предпочитает каждый день готовить свежие блюда. Главное - готовить в таком количестве, чтобы потом не пришлось выбрасывать. Прозрачные лотки в этом как раз помогут.

Большое влияние на интерьер кухни и всего помещения имеют вазы и цветочные горшки. Согласитесь, сосуды в одинаковом стиле и примерно одинакового размера всегда лучше пластиковых горшков с блюдечком вместо подставки. Цветы и вазы должны приносить радость и вдохновение, а не негатив.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Согласны ли вы с тем, что хаос в доме вызывает негатив?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.