Чему обучают агентов ФБР: правила, которые помогут расположить к себе любого

Хотелось ли вам когда-нибудь научиться завоевывать расположение новых знакомых с первых минут? У нас хорошие новости: Джек Шафер - профессор психологии, который на протяжении многих лет работал в качестве специального агента ФБР, знаком с самыми простыми, но действенными техниками, позволяющими расположить к себе кого угодно. Хотите познакомиться с этими техниками? Тогда читайте дальше!

Допустите ошибку

Джек Шафер рассказывает: каждый раз, когда он начинает первую лекцию у студентов нового потока, он словно случайно допускает ошибку, произнося какое-либо слово. Более того, он позволяет своим ученикам поправить его! При этом Джек делает вид, что он смущен, и каждый раз благодарит за внимательность.

Оказывается, этот нехитрый прием позволяет достичь сразу трех целей:

  • студенты, которые исправили его ошибку, чувствуют себя несколько увереннее;
  • они свободнее в общении с преподавателем;
  • они не боятся ошибиться.

И, отмечают специалисты, этот способ - такой простой и не требующий усилий - позволяет найти общий язык с любым человеком. Просто не стесняйтесь показать свою неидеальность и позвольте собеседнику поправить вас - и вы получите его расположение!

Говорите с собеседником о нем самом

Так уж выходит, что по большей части люди заняты собой - и совершенно не интересуются теми, кто их окружает. Запомните: для того чтобы понравиться кому-то, вы должны быть искренне заинтересованы им! Дейл Карнеги говорил:

Вы заведете больше друзей за два месяца, если будете проявлять неподдельный интерес к людям, чем за два года попыток заинтересовать их собой.

Ему вторит Роберт Ли Хольц:

Когда люди говорят о себе, неважно - в личной беседе или в соцсетях, запускаются в действие те же центры удовольствия в мозгу, что и от вкусной еды или денег.

Что это значит для вас? Говорите с людьми о них - о том, как у них дела, что они делают, спрашивайте их о семье и детях, узнавайте их мнение по тому или иному поводу. Рано или поздно человек поймет, что вы действительно относитесь к нему искренне и с интересом, а потому он будет испытывать к вам симпатию.

Сделайте комплимент, но не от себя, а от третьего лица

Согласитесь, порой прямые комплименты могут казаться нам чрезмерно навязчивыми и вызывающими чувство неловкости. Зачастую люди не готовы принимать их или даже испытывают дискомфорт. В этом случае психологи советуют использовать такой вариант, как комплимент от третьего лица.

Нужны примеры? Предлагаем такой вариант: если вы хотите попросить бухгалтера о какой-то услуге, постарайтесь при этом сказать что-то вроде: "Вы знаете, начальник отдела кадров отмечает, что вы - один из самых ответственных работников компании". Впрочем, совершенно необязательно говорить именно о профессиональных качествах человека - вы можете рассказать, что весь отдел вспоминает ее яблочный пирог, который она приносила в день рождения.

Учитесь проявлять сочувствие

Наверное, любому человеку будет приятно знать, что к нему относятся с вниманием, выслушивают, сопереживают и разделяют с ним все его эмоции - как положительные, так и отрицательные. Нет, разумеется, если ваш собеседник начинает рассказывать о том, какой тяжелый день у него был сегодня, не принимайтесь стонать: "Ах ты, бедолажечка!" (Особенно это касается ситуации, когда ваш собеседник - ваш начальник.)

Вы вполне можете сказать что-то вроде: "Да, пожалуй, это был непростой день для тебя". Когда ваш собеседник рассказывает о том, что сегодня ему удалось справиться с делом, которое долго не получалось, вы можете резюмировать: "Здорово, что твои дела сегодня идут великолепно!"

Ваша главная задача - постараться убедить человека в том, что вы разделяете все его чувства, искренне понимаете его и пытаетесь поддержать. И ни в коем случае не повторяйте за ним его слова: из-за этого он насторожится и будет относиться к вам с недоверием.

Попросите своего собеседника об услуге

Еще Бенджамин Франклин говорил о том, что человек, который уже сделал что-то доброе для вас, куда охотнее поможет вам еще раз, чем тот человек, которому вы сами когда-то помогли. Это известно под названием "эффект Бенджамина Франклина". Оказывается, человек, оказавший услугу другому, словно вырастает, по крайней мере, в своих собственных глазах.

Это означает, что вы произведете на человека хорошее впечатление, если просто попросите его об услуге. Будьте внимательны и осторожны: ваша просьба не должна доставлять ему неудобства или обременять его. И не следует просить о чем-то слишком уж часто - это приведет к тому, что впечатление о вас испортится.

Сделайте все для того, чтобы человеку пришлось похвалить самого себя

Но при этом будьте максимально осторожны, ведь грань между приятным комплиментом и лестью невероятно тонка. Как это можно осуществить? Существуют весьма действенные способы: например, в ситуации, когда ваш собеседник рассказывает вам, что для закрытия проекта на работе ему пришлось работать сутками - в буквальном смысле, вам следует сказать что-то вроде: "Удивительно, на это ведь нужна железная воля!" В большинстве случаев человек, с которым вы ведете беседу, будет вынужден ответить вам, что ему пришлось немало потрудиться, и хорошо потрудиться, чтобы выполнить работу вовремя.

Психологи отмечают: умение сделать так, чтобы кто-то решился похвалить самого себя, даже если это произошло неосознанно, - это высший пилотаж. Не получилось с первого раза? Не расстраивайтесь! Больше практики, больше приятных и теплых слов людям - и вы им обязательно понравитесь!

И нет, все советы, приведенные выше, вовсе не призывают вас к тому, чтобы вы начали лицемерить - мы просто предложили варианты, как сделать ваше общение с окружающими приятнее, чтобы жить с ними в согласии.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как вы располагаете к себе людей?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.