Подтверждено исследованием: чем хуже упаковка, тем больше понравится подарок

Слишком красиво упакованный подарок может вызвать неправильное ожидание. Дарить хорошие подарки - это настоящее искусство. Конечно, вы всегда можете сделать ставку на неожиданные варианты - ведь носки, полотенца и рамы для картин каждый сможет подарить. Но если вы действительно хотите произвести хорошее впечатление, исследование вкусов и интересов получателя подарка всегда приветствуется.

А вот и любопытное исследование, недавно опубликованное в журнале Journal of Consumer Psychology. После прочтения статьи вы наверняка не захотите тратить время на упаковку идеального подарка.

Исследование об ожидании и реальности

Исследователи хотели развенчать старый миф: хорошие упаковки компенсируют недоделанные подарки. Если упаковка будет красивой (украшена лентой и т. д.), то уже не так важно, что внутри. Но на самом деле ученые обнаружили, что все как раз наоборот.

Как проводилось исследование?

Чтобы опровергнуть этот миф, группа ученых попросила добровольцев, участвующих в исследовании, открывать завернутые различными способами - либо с помощью необычной упаковки, либо неаккуратной формы - подарки. Внутри они обнаружили две кружки разных баскетбольных команд: Miami Heat и Orlando Magic. Но была одна важная деталь: все выбранные участники были фанатами Miami Heat.

После открытия подарков участники оценили, насколько им понравилось, отвечая на пять вопросов. И результат был очень любопытным: все наслаждались подарком, когда упаковка была проще, независимо от того, представляла ли кружка любимую команду или нет.

Это заинтриговало исследователей. Повлияла ли упаковка на то, насколько людям понравился подарок? Чтобы выяснить это, они решились на проведение еще одного теста: участники теперь смотрели только на разные подарки, завернутые красиво или небрежно. Тогда они должны представить свои ожидания, не заглядывая внутрь.

После этого было выявлено, что было внутри упаковки: пара наушников от JVC - известного бренда электроники. Затем добровольцы должны были оценить, соответствует ли подарок их ожиданиям или нет.

Результаты исследования

Ожидания для подарков с хорошими упаковками были значительно выше, чем для простых подарков, а реакция на просмотр была гораздо более сдержанной, когда упаковка была "шикарной". То есть как будто человек уже ожидал чего-то хорошего. Если упаковка была простой, человек не ожидал многого и остался намного больше доволен результатом.

Поэтому и не вините себя, если не можете позволить украсить подарок бантиком из ленты. Вполне вероятно, что это только усложнит процесс открытия подарка.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы многого ожидаете от красиво упакованного подарка?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 7
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.