"Я тебя понимаю": три хороших способа погасить конфликт

Чаще всего конфликт возникает из-за того, что мы не всегда правильно воспринимаем слова или поведение другого человека. Для этого необходимы навыки общения. Некоторые люди выросли в семьях, где эти навыки обсуждались, моделировались и совершенствовались с течением времени. Как результат – интуитивное владение верным представлением о том, как эффективно ориентироваться в конфликте и способствовать его разрешению. Тем, кому повезло меньше, необходимо самостоятельно выяснять методом проб и ошибок, как разрешать конфликты.

Научиться возможно

Способы разрешения конфликтов можно изучить и умело применять в жизненных ситуациях. Но вам нужно знать, какие методики наиболее эффективны, а затем осознанно их применять в наиболее значимых для вас отношениях.

Существует три эффективных способа разрешения конфликтов.

Сочувствие

Реакция, ориентированная на чувства, передающая чувственную восприимчивость и понимание, – это эмпатия. Препятствием для общения могут стать сильные негативные чувства. Эмпатия помогает уменьшить эти чувства. Сочувствие – это точный настрой на чувства другого человека в это же время. Это подразумевает выслушивание его слов и отражение чувств.

Складывается формула: вы чувствуете (испытываете эмоции) в зависимости от сложившейся ситуации, обстоятельств и т. п.

Примеры сочувствия:

  • Вы разочарованы, потому что повторяете (отражаете) эмоции, которые видите в собеседнике.
  • Вы взволнованы вашими новыми возможностями для продвижения в карьере.
  • Вы рады, что другому человеку понравился ваш подарок.

Зондирование

Зондирование – это стремление задавать вопросы, чтобы получить максимум информации о том, что происходит. На общей ситуации, реакциях, мыслях и чувствах других фокусируются открытые вопросы. Они, как правило, способствуют налаживанию общения. Закрытые вопросы обычно предполагают ответы «нет» или «да» и сфокусированы на конкретных фактах или аспектах ситуации другого человека.

Примеры исследования:

  • Как вы думаете, я огорчен с этим решением?
  • Вы говорите мне, что я упрямый. Как влияет на вас моя склонность к упрямству?
  • Вы хотите поговорить или нет?
  • Я чувствую, что вы не желаете разговаривать. Но можете ли вы сказать мне, что вы сейчас чувствуете?

Для изучения широкой темы рекомендуются открытые вопросы. Закрытые вопросы могут задаваться, чтобы выяснить конкретные факты, или могут быть использованы для отсечения не относящихся к делу длинных пояснений. В любом случае, выслушивание ответа и эмоциональная реакция жизненно важны для диалога.

В зондировании требуется осторожность при вопросе «Почему?». Например: «Почему вы всегда так негативно настроены?» Такой вопрос чаще всего побуждает другого человека защищаться и может также выражать критику или неодобрение.

Самораскрытие

Самораскрытие демонстрирует ваше желание дать другим понять, какой вы есть. Вы делитесь информацией о себе, которая имеет непосредственное отношение к ситуации: ваши личные убеждения, ценности, отношения или события из вашего прошлого. Самораскрытие помогает уменьшить тревожность, заверяя другого человека, что он не одинок в своих страхах или чувствах.

Примеры самораскрытия:

  • Когда я переживал период депрессии, мне тоже было трудно заниматься самыми простыми делами.
  • Как и вы, я никогда не чувствовал, что супруга принимает меня таким, какой я есть.
  • Когда я был подростком, другие дети часто смеялись над моим весом. Мне знакомо, каково выделяться из толпы.

Самораскрытие полезно в общении с теми людьми, которые борются с подобными проблемами в жизни. Однако чрезмерное использование этого метода не идет на пользу, потому что оно акцентирует внимание на себе, а не на собеседнике. Это можно рассматривать как привлекающий внимание механизм. Используйте ограниченно для лучшего эффекта.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Каким советом вы бы дополнили этот перечень?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.