Курсивный почерк полезен для вашего мозга. Письмо от руки помогает лучше учиться и запоминать

С каждым годом дети школьного возраста, включая учеников младших классов, все чаще полагаются на цифровые устройства при дистанционном и очном обучении. В европейских странах многие системы средней школы постепенно отказываются от курсивного почерка (скоропись) и больше не требуют, чтобы дети учились писать от руки. Это вызывает беспокойство у ученых.

Полагаться исключительно на клавиатуру для изучения алфавита и набора слов, предложений, текстов может стать проблематичным. Собранные учеными данные свидетельствуют о том, что неиспользование курсивного почерка может помешать оптимальному потенциалу мозга к обучению и развитию памяти.

Исследование норвежских ученых

Новое исследование, которое было проведено учеными из Норвежского университета науки и технологий в нынешнем году, подтвердило важность «устаревшего» письма от руки в компьютерную эру XXI века. Даже когда учащиеся пользуются цифровыми ручками и пишут на интерактивном экране компьютера, курсивный почерк активизирует работу мозга, помогает лучше учиться и развивать память.

Результаты этого исследования были опубликованы в журнале Frontiers in Psychology. Профессор нейропсихологии Одри ван дер Меер выразила озабоченность тем, что некоторые школы в Норвегии пропускают обучение письму, переходя на полностью цифровой формат. Еще более оцифрованы школы Финляндии. Уроки письма становятся редкостью. Профессора беспокоит, что велик риск потерять способность нескольких поколений писать курсивом. Исследования подтверждают, что это было бы печальным последствием роста цифровых технологий, которые внедряются в школу.

Как меняется активность мозга?

Еще до этого исследования группа ученых использовали мониторинг для изучения различий активности мозга, когда дети от 12 до 17 лет писали от руки курсивом, печатали на клавиатуре, писали с помощью цифровой ручки на сенсорном экране, использовали обычный карандаш на листе бумаги.

Проанализировав данные, ученые пришли к выводу, что письмо от руки подготавливает мозг к обучению, синхронизируя мозговые волны в диапазоне тета-ритма и стимулируя большую электрическую активность в теменной доле, а также в центральных областях мозга.

Такая активность в этих областях мозга важна для развития и улучшения памяти и кодирования получаемой новой информации. Авторы исследования считают, что это обеспечивает мозгу оптимальные условия для обучения. Последнее исследование норвежских ученых преимуществ письма курсивом добавило доказательств, основанных на результатах нейробиологических данных о важности обучения письму от руки.

Влияние письма от руки на работу мозга маленьких детей

Еще восемь лет назад исследователи James & Engelhardt использовали нейровизуализацию МРТ. Она была направлена на изучение влияния курсивного почерка на развитие мозга у младших школьников.

Связь письма от руки и чтения

Лауре Энгельхардт и Карин Джеймс удалось установить, что почерк, а не набор текста на клавиатуре, активирует уникальную «цепь чтения» в мозге ребенка. Эти данные подтверждают, что письмо от руки важно для раннего вовлечения в обработку письма тех участков мозга, которые лежат в основе успешного чтения.

Исследователи сделали вывод, что такой способ написания облегчает обучение маленьких детей чтению. Авторы пришли к выводу, что из-за преимуществ сенсорно-моторной интеграции, вовлечения органов чувств, а также тонких и точно контролируемых движений рук при письме и рисовании необходимо для облегчения и оптимизации обучения.

Исследователи из NTNU призывают политиков внедрять принципы, которые гарантируют, что дети школьного возраста получат хотя бы минимальные навыки письма в начальной школе и будут поощрять взрослых людей больше писать от руки.

Когда вы конспектируете лекции от руки и пишете список покупок не в смартфоне, а на бумаге, вы лучше запоминаете их содержание. Написание любого текста «старым способом» вызывает значительно большую активность в сенсорно-моторных участках мозга. Активируются многие чувства: когда вы пишете ручкой на бумаге: вы видите буквы, слова и предложения, которые вы пишете, и слышите звук, который издает ручка, скользящая по бумаге во время письма. Эти чувства создают взаимодействие между различными участками мозга и открывают его для более эффективного обучения.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как вы считаете, необходимо ли учить детей письму в век цифровых технологий?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.