Поклонники Rolling Stones - открытые, общительные люди: психологи утверждают, что фанаты выбирают себе музыкальных кумиров с характером, похожим на их собственный

Совершенно недавно ученые доказали, что на музыкальный вкус человека оказывает сильное влияние личность артиста, а не только его песни. Исследователи также обнаружили, что поклонники предпочитают музыкантов, которые имеют характер, похожий на их собственный. Более подробно о новом исследовании психологов поговорим далее.

Новое изыскание

Анализ более 80 000 фанатов и 50 суперзвездных музыкантов показал, что любовницы Оззи Осборна были неприятны, фанаты Дэвида Боуи являлись невротиками, слушатели Марвина Гэя - добросовестными и энергичными последователями Radiohead.

Доктор Дэвид Гринберг, учитель Цукермана из университета Бар-Илан (Израиль), который тоже принимал участие в исследовании, сказал: «В сегодняшнем мире, где социальные разногласия растут, наши изыскания показывают нам, как музыка может быть общим знаменателем для объединения людей».

Процесс исследования

Ученые из 4 университетов, в том числе США и Израиля, дали и фанатам, и артистам индивидуальный балл, основанный на устоявшейся системе, которая определяет 5 черт личности: добросовестность, невротизм, экстраверсию, приятность и открытость.

Исследователи смогли предсказать, какую группу или музыканта человек хотел бы слушать, если брать во внимание возраст, пол и жанр музыки исполнителя.

Среди 50 выбранных артистов были Бейонсе, Колдплей, Элтон Джон, Тейлор Свифт и The Rolling Stones. В эксперименте оценивалась публичная личность, а не личность музыканта. Люди были завербованы в три отдельных исследования и слушали огромное количество музыки. Поклонникам было предложено дать индивидуальные оценки по пяти признакам для каждого артиста, а исследователи записали их реакцию на музыку и текст песни.

Изыскатели считают, что поклонники тяготеют к артистам, похожим на себя, и это подчеркивает социальные возможности музыки. Соавтор исследования д-р Сандра Матц из Колумбийской бизнес-школы говорит: «Полученные результаты могут проложить путь новым подходам звукозаписывающих компаний или музыкального менеджмента к целевой аудитории».

Что такое 5 личностей

Черты личности «большой пятерки» - открытость, добросовестность, экстраверсия, приятность и невротизм. Теория этого понятия использует данные дескрипторы для описания широких аспектов личности и психики людей. Под каждой категорией понимается ряд взаимосвязанных и специфических факторов.

Вот пять основных моментов:

  1. Открытость - это способность ценить эмоции, приключения и необычные идеи. Люди, которые обычно открыты, имеют более высокую степень интеллектуального любопытства и творчества. Они также более непредсказуемы и могут проявлять рискованное поведение, такое как употребление запрещенных веществ.
  2. Добросовестные люди с большей вероятностью будут организованы и надежны. Они умеют быть дисциплинированными и действуют покорно, предпочитая запланированное, а не спонтанное поведение. Иногда они могут быть упрямыми и навязчивыми.
  3. Экстраверсия - эти люди, как правило, ищут стимуляции в обществе других. Они энергичны, позитивны и напористы. Иногда они могут быть внимательными и властными. Люди с более низкой экстраверсией часто рассматриваются как отчужденные или поглощенные собой.
  4. Приятность - эти люди склонны к состраданию и сотрудничеству, а не к антагонизму по отношению к другим. Те индивидуумы, которые очень приятны, считаются наивными или покорными. Люди, которые имеют более низкий уровень приятности, являются конкурентоспособными или сложными.
  5. Люди с высоким уровнем невротизма склонны к психологическому стрессу, запросто могут разозлиться, испытывают беспокойство и депрессию. Более стабильные люди спокойнее, но иногда их можно рассматривать как скучных и безразличных. Люди с более высоким невротизмом часто не имеют психологического благополучия.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как вы считаете, характер вашего музыкального кумира похож на ваш собственный?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.