Главное, сохраняйте спокойствие и улыбайтесь: несколько эффективных приемов, помогающих "безопасно" общаться с агрессивными людьми

В современном обществе не особо одобряются люди, которые постоянно сердятся. Поэтому многие не привыкли обсуждать свои негативные эмоции или проявлять их. Это приводит к тому, что они попросту не знают, как правильно выразить свои чувства. Однако неразрешенный гнев и агрессия приводят к стрессу, который может сильно повлиять на ваше психическое состояние.

Психологи занимаются этой проблемой уже множество лет, так что им удалось выявить 10 уловок, которые помогут вам оказать помощь своим ближайшим друзьям и членам семьи. Если вы воспользуетесь ими, то вы точно сможете грамотно отреагировать на их агрессию и подавить ее. При этом совершенно не имеет значения, оправдан ли из гнев на вас или нет - все приведенные методы все равно будут работать.

Контролируйте свои эмоции

Как только вы дадите ярости, которая уже контролирует вашего оппонента, захватить и вас, вы тут же станете уязвимы. Сделайте все возможное для того, чтобы не отражать эмоции сердитого человека. Держите свой ум открытым и спокойным. Только так вы сможете выйти из конфликта, не причинив себе вреда.

Сохраняйте дружелюбие

Если человек злится, то не нужно сразу же обвинять его - у любого человека может проявиться плохое эмоциональное состояние. Постарайтесь относиться к своему оппоненту с добротой и помогите ему или ей решить проблему и справиться с негативными эмоциями. Однако ни в коем случае не произносите такие фразы, как "Я хочу помочь вам". В конфликтной ситуации лучше всего будет отложить в сторону свою гордость и сосредоточиться на понимании проблемы.

Не стоит оправдываться

В споре не имеет никакого значения, что вы будете говорить в свою защиту в тот момент, когда ситуация станет слишком эмоциональной. Лучше сосредоточьтесь на том, чтобы человек смог расслабиться. Только после того, как ваш собеседник будет готов выслушать вас должным образом, вы можете извиниться и объяснить причины своего поведения.

Не бойтесь, если вы не правы

Только потому, что вы сохранили контроль над своими эмоциями и не начали вести себя агрессивно, это не значит, что вы были правы. Не стыдно, если окажется, что в конце разговора ваше мнение оказалось ошибочным. Будьте готовы к тому, что ваша гордость может быть задета. Не бойтесь попросить прощения и исправить свою ошибку в случае необходимости.

Поймите проблему

Очень эмоциональный человек часто не может определить, что же вызвало его гнев. Он может наговорить много лишнего, теряясь в своих собственных эмоциях и мыслях. Чтобы решить проблему и успокоить своего оппонента, важно посмотреть на ситуацию как можно более рационально. Лучшая стратегия - это задавать конкретные вопросы и четко отвечать, чтобы помочь агрессивному человеку. Однако вы должны повторять только самые важные части, чтобы собеседник мог думать яснее.

Не притворяйтесь безэмоциональным

Не пытайтесь делать вид, что вам все равно. Хорошо, если вам действительно удалось сохранить спокойствие и контролировать ситуацию. Но это совсем другая история, если вы чувствуете себя сердито или вас ранили слова собеседника. Если вы попытаетесь дистанцироваться от ситуации, то это сделает вашего собеседника еще более сердитым.

Не считайте себя выше

Гнев - это одна из самых разрушительных и напряженных эмоций. Но если ваш собеседник сердится, это вовсе не значит, что он хуже, чем вы. Первое, что вы должны делать в данной ситуации, это помочь ему или ей справиться с собственными чувствами. Не пытайтесь поставить себя выше другого человека - такое поведение еще более разрушительно, чем гнев.

Попытайтесь улучшить ситуацию

Вопрос вроде "Что я могу сделать?" может действовать на собеседника успокаивающе. Это сигнал доверия, а также искренности. Так вы показываете, что хотите решить имеющуюся проблему. Кроме того, так вы сможете быстрее понять проблему и решить ее как можно более рационально.

Не будьте навязчивы

Если ваш собеседник настолько зол, что не может адекватно воспринимать ситуацию, то возьмите себя в руки и подождите, пока он не успокоится. Пока вы оба не будете готовы признать ошибку при ее наличии и пообщаться на равных, вы должны дать друг другу пространство. Попытка решить проблему до того, как вы оба не будете готовы к этому, невероятно плохая идея.

Вашей целью должно быть решение проблемы

Когда кто-то злится на вас, то это становится проблемой, которая затрагивает обоих собеседников. Так что вашей главной целью должно стать решение имеющейся проблемы. Постарайтесь как можно яснее и беспристрастнее сформулировать причину конфликта. Таким образом вы можете сузить причину гнева и помочь своему собеседнику лучше понять себя.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как вы обычно общаетесь с агрессивным человеком?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 5
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.