Проявите сочувствие, а не токсичный позитив, если хотите помочь близкому человеку

Под токсичным позитивом подразумевается склонность человека преодолевать неприятные и дискомфортные чувства, желая поднять настроение или изменить мировоззрение. Сочувствие и утешение являются конструктивными стратегиями, а токсичная позитивность склонна навредить и оскорбить чувства другого человека.

Призыв к позитивности

Представьте ситуацию, когда вам больно или вы нуждаетесь в помощи. С вами что-то произошло (уволили с работы, бросил возлюбленный и пр.). В надежде получить хоть немного сочувствия вы обращаетесь к близкому человеку. Он вам отвечает, что не стоит беспокоиться, все будет хорошо, ваши тревоги беспочвенны, а обиды бессмысленны. Почувствуете вы после такого общения облегчение или вам станет еще больнее? Наверняка многие из вас сталкивались с подобными ситуациями или слышали о них от других людей.

Обесценивание чувств

Создается впечатление, что человек хотел сказать следующее: «Все, что я сейчас услышал, не имеет ко мне никакого отношения. Я не хочу портить себе настроение из-за чужих проблем». А еще версия может быть такой, что человек просто не верит, что кому-то может быть плохо или больно, он не допускает, что чувства могут быть настолько сильными. Другими словами, он подтверждает, что ваши проблемы ему кажутся ничтожными, к тому же вы не умеете справляться со своими эмоциями. Вы плачете, вместе того чтобы закрыть на все глаза и понадеяться на лучшее (повеселиться вместе с тем, кто это рекомендует). Такая ситуация кажется бредовой, однако есть много тех людей, которые этого не понимают и искренне считают себя чуткими людьми.

Выражение подлинных чувств

Одна история оказалась показательной по этой теме. Женщина находилась в родильном доме. Когда один момент показался ей мучительным, она воскликнула, что ей страшно. Акушерка была очень доброй и чуткой женщиной, которая решила успокоить роженицу. Она сказала, что девушке совершенно нечего бояться, пусть она прекратит себя «накручивать», поскольку повода для этого нет. И тогда женщина на повышенных тонах заявила, что ей очень страшно и она будет бояться. К счастью, рядом находился ее муж, и молодой человек оказался настолько мудрым, что позволил жене выразить свои подлинные чувства. Он сказал, что действительно видит, насколько ей страшно. Женщина сразу успокоилась и родила прекрасную девочку.

Способность отражать чувства людей

Этот пример демонстрирует, насколько токсичный позитив может быть вреден. Причем это происходит почти всегда, когда нет никаких аргументов для подтверждения настроя на все хорошее. Конечно же, нужно верить в лучшее, но не тогда, когда необходимо решать проблему. Иногда человеку важно вслух проговорить то, что он чувствует, и он найдет правильный выход. А задачей собеседника является не ввести его в заблуждение и не позволить решить проблему, а действительно эффективно поддержать, чтобы человек почувствовал себя в безопасности.

Причины демонстрации токсичного позитива

О некоторых из них было сказано выше. То есть некоторые люди реально не хотят вникать в чужие проблемы, поэтому стараются просто отшутиться или перевести все в позитив, умалив степень проблемы. Другая категория просто не знает, чем помочь, и от своей беспомощности предпочитает говорить что-то утешительное, что к утешению не имеет никакого отношения. Еще одну группу людей не устраивают их собственные чувства. Они не могут разобраться с собой, поэтому стараются направить весь спектр эмоций в сторону других. Им кажется, что человек действительно сможет переключиться на позитив, хотя сами они этого сделать не могут.

В любом случае стоит понимать, что это очень плохая стратегия. Никогда не нужно бросать слова на ветер, когда требуется сочувствие. Нужно поставить себя на место другого человека и поступить так, как вы бы хотели, чтобы поступили с вами.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Приходилось ли вам сталкиваться с проблемой токсичного позитива?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.