Правило 25 %: как находить ценность в негативной обратной связи

Принято считать, что негативная обратная связь является разрушительной, в ней мало пользы для человека, который ее получает. Однако это не так, поскольку в любом негативе есть позитив, и его нужно уметь разглядеть. И если вы получаете не те отзывы, на которые рассчитывали, не торопитесь делать выводы. Посмотрите на ситуацию с другого ракурса и постарайтесь извлечь пользу.

Внешний раздражитель

Все люди мечтают слышать о себе все самое хорошее. И если приходится сталкиваться с негативными репликами в свою сторону, это вызывает раздражение и злость. Как минимум не хочется общаться с человеком, позволяющим себе такие высказывания. Однако такое восприятие часто мешает услышать много полезного. Внимание акцентируется на интонации, формулировке, желании собеседника выразить свой гнев и недовольство. А непосредственно сами слова игнорируются, мы видим только проявление эмоций, но не улавливаем саму суть.

Возможность принять обратную связь

Если есть возможность просто игнорировать критику человека, который не может спокойно и с уважением донести до собеседника свою мысль, это просто замечательно. Как минимум его слова не испортят вам настроение и не поспособствуют занижению самооценки. Однако есть множество примеров, когда приходится слушать замечания и не реагировать на них нет никакой возможности.

Например, если речь идет о вашем начальнике, который имеет скверный характер и ведет себя бестактно. Как минимум нужно разобраться в том, что он от вас требует, и постараться наладить взаимопонимание. Допустим, он требует, чтобы вы говорили быстрее и громче, а вы привыкли доносить информацию медленно, да и кричать вы не можете. В этом случае нужно понять, что босс предпочитает иметь дело с быстрыми и лаконичными ораторами. Поэтому будет разумным решением научиться говорить так, как он просит, поскольку в противном случае работать вместе вам будет крайне сложно.

Правило 25 %

Есть множество примеров, когда просто необходимо услышать человека, даже если он ведет себя не очень корректно, озвучивая свои замечания. Поэтому нужно научиться выделять саму суть, которая поможет вам сделать правильные выводы и позволит двигаться дальше.

Возьмите на вооружение правило 25 %. Вы должны внимательно выслушать человека, не обращая внимания на его тон, эмоции и слова не по теме. Затем постараться найти в этом сообщении ту четверть, которая может быть вам полезной. Пример с начальником демонстрирует, как это правильно сделать. А именно научиться говорить громко, доходчиво, то есть так, чтобы ваши слова были понятны абсолютно всем. Это избавит слушателей от необходимости переспрашивать и уточнять. Босс подхватит вашу идею, внесет свои коррективы, и общая производительность повысится.

Зерно истины

Как минимум нужно научиться правильно воспринимать обратную связь от людей, которые для вас являются авторитетными. Как максимум следует слышать и слушать всех без исключения людей, поскольку умение контактировать с собеседниками, обладающими разными темпераментами, даст вам возможность получить бесценный опыт. Поэтому правилом 25 % следует пользоваться постоянно.

Нужно игнорировать свою симпатию или антипатию к конкретному человеку. Как уже было сказано, не стоит реагировать на его манеру подачи информации (повышенный тон, недоброжелательные жесты и мимику), рекомендуется научиться извлекать зерно истины. То есть уловить саму суть и ту четвертую часть полезного, что можно взять на вооружение.

Умение общаться с агрессивными людьми

Если вы получили сообщение с негативной информацией в ваш адрес, стоит его прочитать и понять, что полезного оно содержит. Нет ничего достойного вашего внимания? Забудьте об этом отзыве и не переживайте по этому поводу. Если таких сообщений много, обязательно проанализируйте свое поведение. Возможно, вы чего-то в себе не заметили, ведь все становится более очевидным именно на расстоянии.

Ситуацию, когда вам приходится постоянно общаться с человеком, который привык вести себя не очень корректно, нужно воспринимать достойно. Обязательно прислушайтесь и извлеките 25 % пользы. При следующем разговоре ведите себя спокойно, разговаривайте не очень громко, не демонстрируйте эмоций. Скажите, что вы все поняли, можете даже поблагодарить за обратную связь. Если человек и в следующий раз будет пытаться до вас «докричаться», еще раз повторите, что вы работаете над исправлением своих ошибок. Затем попросите его снизить тон, поскольку вам сложно общаться в таком режиме.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Приходилось ли вам получать негативную обратную связь?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.