Эмоциональное заражение через соцсети: как сохранить хорошее настроение, читая негатив в Интернете (совет психолога)

Вы когда-нибудь просыпались в позитивном настроении, тянулись к телефону, проверяли свои социальные сети ("ВКонтакте" или "Одноклассники"), а потом осознавали, что вас переполняет страх? Возможно, вы испытываете эмоциональное заражение.

Эмоциональное заражение - это когда мы видим, как кто-то выражает эмоцию, а затем она становится «заразной» и мы тоже начинаем ее чувствовать. Проще говоря, вы можете «поймать» чужие эмоции. Вспомните, что вы почувствовали после разговора с другом, который взволнован своей новой работой. Вы, вероятно, тоже будете взволнованы и счастливы за него. Или представьте встречу с другом, который постоянно жалуется. К концу разговора вы можете почувствовать себя подавленным и таким же унылым, как и он.

Это нормально, но в большинстве случаев мы не догадываемся о копировании эмоций. Это потому, что мы не осознаем, как часто мы копируем эмоции других, а затем верим, что они наши собственные. Наше настроение и наше психическое здоровье могут пострадать, поскольку мы часто находимся в прихоти чужих чувств.

Но если этот процесс автоматический, как мы можем его остановить? Или, по крайней мере, уменьшить его воздействие? Вот некоторые советы психолога, которые помогут вам с этим.

Как мы копируем эмоции?

По словам социального психолога доктора Элейн Хэтфилд, одной из первых исследовавшей эмоциональное заражение, есть три шага, чтобы уловить эмоцию. Возьмем, к примеру, встречу со счастливым другом. Первый шаг - это мимикрия, когда вы копируете чужой язык тела, выражение лица или позу. Если ваш друг сидит прямо и улыбается, вы можете сделать то же самое. Далее следует обратная связь - это чувство, которое возникает после подражания другу. Если вы сидите прямо и улыбаетесь, вы можете почувствовать себя счастливее. Заключительная стадия - заражение, когда вы начинаете испытывать те же эмоции, что и ваш друг. Люди, изучающие эмоциональное заражение, считают, что оно коренится в связи. Это может быть хорошо, особенно с положительными эмоциями, например, делиться счастьем и радостью с семьей на празднике, который в конечном итоге может сблизить вас.

Даже отрицательные эмоции могут позволить нам сочувствовать другим или побудить нас присоединиться к делу, потому что мы способны чувствовать чужую боль и отчаяние. Но слишком часто нас захватывают негативные эмоции других людей, особенно в Интернете. Хотя долгое время считалось, что зеркальное отображение языка тела является необходимой частью процесса общения, теперь эксперты считают, что это может происходить и виртуально.

Это открытие было сделано в исследовании 2012 года, проведенном учеными из Корнеллского университета. Они работали с Facebook, чтобы выяснить, возможно ли эмоциональное заражение в социальных сетях. Они манипулировали обновлениями в новостных лентах одних людей, чтобы они были более позитивными, а другие - более негативными.

Это было спорное исследование, потому что манипуляция эмоциями пользователей соцсети проходила без их согласия. Но это говорит о том, что да, мы можем улавливать эмоции от того, что видим в Интернете.

Почему эмоции так заразительны

Это стало важно сейчас, потому что все мы проводим гораздо больше времени в Интернете.

Но время не единственный фактор. Многие фотографии, обновления, комментарии и заголовки новостей, которые мы видим при прокрутке ленты, чрезвычайно эмоционально заряжены из-за пандемии, потери работы, проблем с психическим здоровьем и большой скуки.

Но есть вещи, которые мы можем сделать, чтобы превратить прокрутку ленты в развлечение или, по крайней мере, лучше защитить себя от «ловли» эмоций каждый раз, когда мы открываем наши любимые приложения.

Обращать внимание на эмоции

Помните, что вы можете быть уязвимы для чужих эмоций в Интернете. Простое чтение ленты может помочь вам определить, когда это начинает происходить.

Им Ло, психотерапевт, которая работает с эмоционально напряженными и очень чувствительными людьми, и автор книги «Эмоциональная чувствительность и интенсивность», рассказывает: «Когда определенные чувства возникают неожиданно, без видимой причины, это необычно, пора обратить на это внимание».

Можете ли вы определить, откуда взялась та или иная эмоция? Иногда это сложно сделать. Но Им объясняет, что, чем больше мы смотрим глубже и честно спрашиваем, как мы себя чувствуем, тем легче может стать.

«Любая форма работы по личному развитию, которая включает саморефлексию, самоанализ и развитие самосознания, будет полезна», - добавляет она.

Обратите внимание на свои триггеры

Если вы поймете, откуда исходят ваши эмоции, вы сможете избежать триггеров.

«Чем больше вы сможете примириться со своими эмоциональными уязвимыми местами, зная, где вы, вероятно, будете спровоцированы, и примириться с неизлеченными местами в себе, тем более устойчивыми и заземленными вы будете себя ощущать», - говорит Им Ло.

У всех будет по-разному. Но не пытайтесь выдержать это. Либо избегайте некоторых платформ, определенных типов сообщений, либо отписывайтесь и игнорируйте людей, аккаунты или фразы.

Станьте наблюдателем

Им Ло рекомендует сменить мышление. «Представьте себя антропологом или пришельцем из космоса, - предлагает она. - Позвольте тому, что вы видите и чувствуете, быть просто информацией, не воспринимайте ее как угрозу».

Заземлитесь

Мы не всегда можем удержаться от восприятия чужих эмоций, но мы можем научиться управлять ими, когда это происходит.

«Когда вы чувствуете неуверенность, вам могут помочь упражнения на дыхание и заземление, - рекомендует Им. - Когда вы чувствуете, что вас одолевают сильные эмоции, которые вы еще не можете осмыслить, обратите внимание на то, как вы задерживаете дыхание, и сознательно уступите место спокойствию внутри себя».

Она также предлагает использовать техники визуализации, чтобы доказать себе, что эмоции могут легко приходить и уходить.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как справляетесь с негативными сообщениями в соцсетях?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.