Они часто говорят "мы": 6 привычек, которые свойственны чутким и отзывчивым людям

Эмпатия – качество, которое является чрезвычайно важным в человеческих отношениях. Оно способствует интеграции, знакомству и общению, а также возможности дарить людям теплоту, чуткость и нежность (чего так иногда не хватает в современном мире). Вот характерные для эмпатичных людей привычки.

Вопросы вместо бесполезных советов

Люди, которым свойственна эмпатия, никогда не будут давать бесполезные советы, не вникнув в ситуацию. Они постараются задать вам столько наводящих вопросов, сколько потребуется для определения сути проблемы. Эмпаты демонстрируют заинтересованность в вашей проблеме, хотят поглубже в нее вникнуть для того, чтобы найти разумный компромисс или правильное решение. Эти люди дадут вам возможность высказаться и помогут советом исключительно в том случае, если вы действительно будете в нем нуждаться.

Полное присутствие

Наверняка вам приходилось общаться с людьми, которые вас почти не слушают. Они отвлекаются на другие дела, не устанавливают с вами зрительного контакта, их присутствие рядом является лишь физическим, и это явно видно. Но есть эмпаты, которые всем своим видом демонстрируют свое местонахождение рядом с вами. Они ни на секунду не отвлекаются, что бы ни происходило вокруг. Они сосредоточены на вашей проблеме и всегда создают благоприятные условия для того, чтобы вам было легче раскрыться.

Безотказность

Эмпатия имеет множество положительных эффектов, но есть и минусы, которые действуют против доброго человека. Речь о том, что он не может ответить отказом. Если обратиться к нему с просьбой, эмпат ее обязательно выполнит, даже если потребуется пожертвовать его собственными интересами. Именно поэтому добрые и чуткие люди часто становятся жертвами тех, кто не умеет ценить это их бесценное качество.

Эффективное решение проблем

Эмпатичные люди умеют проецировать любую ситуацию на себя. То есть они настолько проникаются проблемами другого человека, что могут испытывать те же эмоции. Это им помогает принимать правильные решения и давать мудрые советы. Другими словами, эмпат советует поступить так, как бы это сделал он в подобной ситуации. А иногда бывает и так, что добрый человек рекомендует решить вопрос даже качественнее и эффективнее, заранее понимая, что у него самого не хватило бы на это смелости.

Мастерство невербального общения

Эмпаты по праву являются мастерами невербального общения. С ними очень легко общаться, поскольку для этого не нужно лишних слов. Ваших жестов, мимики и движений будет вполне достаточно для того, чтобы собеседник прочувствовал ваше настроение и сделал соответствующие выводы. Вы сможете прояснить ситуацию, в которую попали, не приукрашивая действительность и не озвучивая все, что происходит в вашей душе.

Есть еще один плюс – возможность в любое время прекратить общение, если оно вам в тягость. Например, вы в данный момент не готовы раскрыться (хотя это бывает крайне редко, поскольку эмпатам хочется рассказать все, что накопилось у вас в душе), поэтому хотите на время уединиться. Не извиняйтесь и не высказывайте своего желания. С вами рядом находится человек, который все поймет.

Приоритетное слово «мы»

Иметь эмпатичного руководителя – это большое счастье. Такие люди обычно воспринимают проблемы своих подчиненных, как свои собственные. Кроме того, дела, которые они решают, и решения, которые принимают, также являются общими. Они не отделяют себя от коллектива и всегда готовы встать рядом и поддержать каждого из его членов. Аналогичное поведение можно наблюдать в семье и между друзьями, где присутствует эмпат. Местоимение «мы» станет приоритетным, поскольку этот человек всегда рядом с вами, на него можно положиться.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Являетесь ли вы эмпатичным человеком?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.