Польза в отношениях, работе и дружбе: как научиться слушать собеседника (не заполнять паузы, не переключаться на себя)

Способность уметь слушать укрепляет дружбу и помогает выстраивать отношения на работе. Но вы когда-нибудь замечали, как в середине разговора начинаете отвлекаться? Или собеседник вдруг говорит, что вы не слышите то, что он говорит? А может, у вас было так, что вы выходили из чата и вдруг ловили себя на мысли, что понятия не имеете, о чем говорил другой человек? Не волнуйтесь, это вполне естественно для любого человека. Никто не может быть идеальным слушателем все время, и не стоит ругать себя за промахи в общении. Однако каждый из нас может существенно улучшить свои навыки слушать собеседника.

Эксперт по лидерским коммуникациям и автор книги "Как научиться слушать" Джени Ван Хул считает, что успех на рабочем месте, да и во всех других сферах жизни во многом зависит от нашей способности вести беседы и внимательно слушать окружающих. Она дала несколько советов, которые помогут вам стать лучшим слушателем.

Избегайте давать советы

В большинстве ситуаций люди не желают, чтобы им давали советы, они хотят, чтобы их просто выслушали. Конечно, вникнуть сразу в проблему и начать давать советы - заманчивая идея, но постарайтесь понять, в каких случаях от вас ждут совета, а когда просто вам изливают душу. "Мы все любим давать советы, рассказывать свою точку зрения и предлагать ответ, когда говорит кто-то другой, - поведала Джени. - Но, как только мы выбрали очевидное решение для другого человека, мы начинаем сосредоточиваться на том, чтобы донести до него свои собственные идеи. Именно в этот момент мы просто перестаем слушать".

Не переключайтесь на себя

Еще одна ловушка, в которую попадают многие из нас, - это попытки "переключить" разговор на самих себя. "Это происходит потому, что разговор о себе для нас гораздо интереснее, - рассказала Ван Хул. - Вспомните, как часто вам хотелось вмешаться, когда кто-то говорил, и поделиться таким же опытом? Но не забывайте, что если вам хочется поделиться своими мыслями, значит, вы уже перестали слушать".

Избавьтесь от отвлекающих факторов

Если вы очень заняты, вам трудно по-настоящему настроиться на то, о чем говорит собеседник. Вместо того чтобы слушать, вы будете думать обо всем, что вам нужно сделать. Если вы знаете, что кому-то нужно поговорить, запланируйте это на время, когда вы выполнили все важные задачи, и вам не нужно будет торопить разговор, чтобы иметь возможность вернуться к тому, что вы делали.

Поверьте, люди чувствуют, когда вы на самом деле не сосредоточены на том, о чем они говорят. "Обратите внимание, что происходит в вашем собственном уме и теле, и найдите способ устранить или успокоить любые отвлекающие факторы, - предлагает Джени. - Запишите все, что нужно решить, и оставьте это на потом. Устройтесь физически комфортно и откажитесь от любых вещей, гаджетов и мыслей, которые могут заставить вас отвлечься".

Проявите любопытство

Джени советует: "Интересоваться - это главное. Вместо того чтобы готовиться предложить свое собственное решение проблемы, подтвердить предположение или поделиться опытом, попробуйте задать уточняющий вопрос. Постарайтесь узнать что-то новое или удивительное либо понять другую точку зрения".

Постарайтесь не заполнять паузы

Вам не нужно быть первым, кто наполняет каждую секунду тишины. Иногда можно просто дать время на паузу. "Помолчите, даже если вам хочется что-то сказать, - предлагает Джени. - Посмотрите, что появляется из небольшого пространства между разговором. Возможно собеседник дает вам время "переварить" информацию, чтобы чуть позже сказать что-то важное".

Обратите внимание на то, кто сколько говорил

После того как ваше общение закончится, попробуйте для себя проанализировать, кто больше говорил - вы или ваш собеседник. Это поможет вам выяснить для себя, насколько хорошим слушателем вы на самом деле являетесь, в какие моменты вы отвлеклись и непроизвольно попытались "переключить" разговор на себя. Проведя анализ прошедшего разговора, вы сможете понять, в какие моменты вы переставали внимательно слушать и что мешало вам полностью вникнуть в ситуацию, которой делился с вами другой человек.

"Когда вы заканчиваете беседу, подумайте, кто больше всего говорил, и, если это вы, примите меры, чтобы в следующий раз больше слушать и меньше говорить, - советует Джени Ван Хул. - Попробуйте найти баланс между вами и вашим собеседником, чтобы ни один из вас не разговаривал значительно больше, чем другой".

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Считаете ли вы себя хорошим слушателем?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.