Среди исследований, которые проводят ученые-психиатры, есть и такие, которые направлены на изучение уровня креативности человека. В одном из научных журналов недавно были опубликованы результаты такого исследования. Его повели ученые трех университетов - Макгилла в Канаде, Гарварда в США и университета города Мельбурна в Австралии.
Тест основан на принципах детской игры
Для изучения креативности был использован тест, длящийся четыре минуты. Его разработал Джей Олсон, который сейчас является аспирантов в Гарварде, опираясь на принцип одной детской игры, которая основана на размышлениях о несвязанных между собой словах. Он предложил этот метод в качестве простого и элегантного способа измерения творческого потенциала.
Сами по себе исследования характера и природы креативности новостью не являются. Тем не менее, об их методах известно довольно мало. По словам Олсона, очень важно изучать творческие способности, поскольку творчество лежит в основе нашего существования. И чем глубже ученые будут проникать в его сложную структуру, тем легче будет развивать его разнообразные формы.
Ученые выявили существование определенной закономерности
В процессе проведения теста его участникам было предложено назвать десять слов, которые отличаются друг от друга по максимуму. После этого был применен алгоритм, с помощью которого оценивался такой показатель, как среднее семантическое расстояние, разделяющее лексемы. Оно является небольшим между близкими понятиями, например, такими, как "собака" и "кошка". А между "книгой" и "собакой" оно гораздо больше.
Исследование выявило, что существует умеренная, а в некоторых случаях и сильная корреляция между семантической дистанцией и показателями креативности в количестве двух, которые являются наиболее широко используемыми в психиатрии.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание