Не получается за рога, тянем за хвост: как добиться желаемого от партнера

Психология взаимоотношений - сложная вещь. Довольно часто нам необходимо, чтобы окружающие совершили нужное нам действие. Однако добиться выполнения просьбы часто не получается в принципе. Для достижения необходимых результатов можно использовать разные психологические приемы. Выбор метода зависит от контекста и кучи других факторов.

"Тянем быка за хвост"

Милтон Эриксон вырос на ферме. Однажды он увидел, как отец пытается завести быка в загон. Животное упиралось и явно не хотело сдвигаться с места. Отец же продолжал тянуть быка за рога. Силы оказались неравными. Мужчина явно проигрывал.

Тогда Милтон подошел к быку сзади и потянул за хвост. Животное моментально влетело в загон.

Такой же прием можно использовать и при межличностном общении. Необходимо просто создать ситуацию, при которой у человека не останется выбора, кроме того, как совершить нужное действие. Например, курильщику можно запретить "смолить" в квартире и на балконе. За курение на улице предусмотрены штрафы. Придется стоять у подъезда. Многим выходить на постоянные перекуры будет просто лень. В результате человек может отказаться от пагубной привычки.

Делать добро

Этот прием раньше активно практиковал Бенджамин Франклин. Американский политик для улучшения качества общения с недругами просто совершал для них добрые поступки. В результате люди проникались позитивными чувствами, градус конфликтности снижался.

Большие просьбы

Психологи также советуют намеренно увеличить размер просьбы. Например, кто-то хочет занять у друзей 50 тыс. рублей. В таком случае следует сначала попросить 100 тысяч. Многие сначала откажут, но из-за чувства вины сами предложат меньшую сумму.

Обращение по имени

Дейл Карнеги в своих работах неоднократно советовал чаще обращаться к людям по имени. Это повышает расположение собеседника, в результате чего удается направить беседу в конструктивное русло и добиться нужных итогов.

Искренняя похвала

Похвала - услада для ушей. Нужно чаще говорить комплименты и добрые слова окружающим. Постепенно это увеличит их уровень привязанности. С ростом уровня хорошего расположения удастся повысить и шансы на исполнение просьбы. Нужно учесть другой важный момент. Скатываться в лесть нельзя. Фальшь чувствуется очень хорошо. Лесть может привести к обратному эффекту.

Зеркало

Для повышения расположенности визави эксперты в области межличностного общения советуют "зеркалить" поведение человека. Например, можно использовать такие же жесты, поведение, мимику. Копировать окружающих на 100 % нельзя. Следует соблюдать баланс. Нужно добиться похожести, но не полного совпадения.

Люди, совершающие такие же действия, кажутся нам более симпатичными. Естественно, попросить помощи проще у симпатизирующего человека. Шанс на положительный ответ выше.

Эхо

Принцип действия аналогичен указанному ранее примеру. Вместо жестов нужно копировать манеру речи. Например, можно использовать те же фразы и целые выражения. Это позволит увеличить лояльность собеседника.

Просьбы у уставшего человека

Психологи утверждают, что чаще всего в просьбах окружающим отказывают активные и деятельные люди. Поэтому они советуют обращаться к уставшим персонам. Начальник в конце рабочего дня будет более лоялен к подчиненным и может отпустить людей с работы несколько раньше.

Ошибки

Критику никто не любит. Поэтому психологи не советуют напрямую указывать людям на их ошибки. Конечно, человек осознает промах, но какого-либо позитивного эффекта добиться не получится. Многие могут затаить обиду и начать строить козни. Обращаться к таким людям за помощью себе дороже. Лучше просто промолчать или согласиться с мнением визави, деликатно намекнув, что в такой ситуации вы поступили бы иначе.

Кивки

Для убеждения можно использовать и невербальные методы. При начале разговора следует чаще кивать. Это настроит собеседника на нужный лад. Вероятность получения одобрительного ответа после просьбы заметно вырастет.

"Говори да"

Указанный совет немного похож на предыдущих. Однако вместо кивков нужно чаще говорить "да" или подводить диалог так, чтобы человек сам чаще выражал согласие. По такой схеме работают многие менеджеры по продажам. Они строят начало беседы так, чтобы другой человек на их вопросы чаще давал утвердительные ответы. После просьба ложится уже на "подготовленную почву". Шанс получить согласие визави увеличивается.

Умение слушать

Люди любят говорить. Мы готовы часами разглагольствовать на разные темы. Причем желательно, чтобы монолог воспринимался аудиторией с максимальной благодарностью. Это располагает. Отсюда идет и следующий вывод. Для получения лояльности собеседника нужно научиться его слушать. Только при таком сценарии развития событий удастся добиться нужного итогового результата. Качество общения станет заметно выше. Человек проникнется добрыми чувствами и согласится выполнить просьбу.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А какие советы в этом случае дали бы вы?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.