Объективной критики не бывает: разоблачение тех, кто любит продвигать ее в массы

В жизни мы часто сталкиваемся с критикой. Кто-то может не обращать внимания на замечания и игнорирует их, но некоторых все это задевает за живое. Критикуя, люди оценивают нас и наши действия. Если мы получаем грамотную оценку, то это иногда идет нам на пользу.

Виды критики

Критика, которую мы слышим в наш адрес, бывает разная:

  • Конструктивная. Указание на наши недостатки и просчеты можно назвать объективной критикой. Обычно такую критику преподносят в доброжелательной форме.
  • Деструктивная. Часто такая критика звучит от человека, который хочет унизить другого или обесценить чужую работу. Он не особо выбирает выражения и не стремится к тому, чтобы своими замечаниями помочь человеку развиваться.

Формы критики

Это могут быть короткие замечания, которые указывают на наши недостатки. Когда замечания подкрепляются эмоциями, это уже недовольство. Если звучит конкретное требование, то это называется претензией.

Критика также может быть открытой и скрытой (когда о нас говорят другие люди между собой). Как научиться правильно реагировать на критику нашей работы или жизни? Как не поддаваться злости или другим негативным чувствам? Важно уметь реагировать на критику, чтобы она не мешала нашей жизни, ведь часто от неудачных высказываний мы чувствуем потерю жизненной энергии и желания продолжать работу.

Как грамотно воспринимать критику

Нам нужно уметь спокойно реагировать на все замечания, для этого у психологов есть несколько советов. Если вы услышали критику в свой адрес, первым делом необходимо успокоиться и наблюдать, что будет происходить далее. Иногда человек сам не понимает, что он говорит. Возможно, у него не хватает компетенции, когда он оценивает вашу работу. Ему кажется, что вы допускаете ошибки, которых нет на самом деле. Если вы будете сразу эмоционально реагировать на замечания, вы не сможете в этом разобраться.

Психологи советуют все-таки прислушиваться к критике, ведь она сигнализирует о том, что у вас могут быть какие-то проблемы. Например, от родителей иногда мы можем получить объективные и весьма полезные замечания. Если вас в чем-то резко осуждает понравившийся вам человек, особенно в начале отношений, стоит задуматься, подходите ли вы друг другу. Подумайте, если на ранних этапах вы подвергаетесь такой критике, что будет, когда вы оформите свои отношения.

Главное, что стоит понять: все мы неидеальные. Никто не может нравиться всем. Если у вас что-то не получается на первых этапах работы, это не значит, что нужно сразу бросать ее. Иногда нужно сделать несколько попыток, чтобы все получилось.

Не пытайтесь изменить чужое мнение о вас. Не стоит тратить время, чтобы переубедить человека. Как правило, такие попытки не имеют успеха. Сконцентрируйтесь на том, как вы сами оцениваете себя или свои действия. Человек, который все подвергает критике, не должен занимать все ваши мысли. Если вас постоянно критикует начальство, подумайте, возможно, это имеет свои основания. Если вы знаете, что причина постоянного недовольства начальства только в его предвзятом к вам отношении, лучше сосредоточиться на поиске другой работы.

Иногда вас критикуют ваши знакомые или друзья. Как вести себя в подобных случаях? Здесь тоже нужно выдержать паузу и разобраться во всем. Возможно, у вашего друга был трудный день, он в плохом настроении, и он хочет выплеснуть свои эмоции. Не стоит доводить дело до ссоры, потом ваш друг сам поймет, что был резок или необъективен, и сам попросит у вас прощения.

Как критиковать других, чтобы не обидеть

Иногда мы замечаем какие-то недостатки у близких нам людей. Если вы считаете, что обязательно необходимо указать на его ошибки, сделать это нужно деликатно. Чтобы ваш знакомый не обиделся на вас, следуйте таким простым советам:

  • Указывайте на ошибки без посторонних лиц, а когда вы вдвоем. Вы не поставите друга в неудобное положение.
  • Тщательно подбирайте слова, чтобы ваша речь не выглядела обвинительной. Лучше начните свою речь с фразы «мне кажется». Этим вы сразу даете понять, что это только ваше мнение.
  • Не говорите человеку о его недостатках дважды. Не думайте, что вас не поняли с первого раза. Если после этого ничего не изменилось, значит, ваш знакомый не готов воспринимать вашу критику.

Миф об объективной критике

Многие психологи сходятся во мнении о том, что объективная критика – это миф. Они считают, что конструктивной критикой можно назвать такие замечания, которые говорятся в вежливой форме, а также предлагаются пути решения. Но такие случаи достаточно редки, ведь чаще всего нам приходится сталкиваться с бескомпромиссной оценкой или с осуждением. Критика начальства иногда похожа на банальные придирки. Иногда критика высказывается в качестве провокации, которая побуждает вас к каким-либо непопулярным действиям. Некоторые люди критикуют только для того, чтобы самоутвердиться. Нужно научиться отличать, где объективность, а где - осуждение.

Проблема заключается в том, что мы не очень хорошо относимся к критике и всеми силами стараемся ее избежать. В результате мы не получаем тех оценок, которые могли бы помочь нам что-то изменить в своем поведении или работе. Если мы действительно хотим извлечь пользу из критики окружающих нас людей, стоит обратиться к человеку, который знает все наши слабые и сильные стороны. Спросить у него, что, на его взгляд, вам стоит изменить, а также узнать, что он советует для решения той или иной ситуации.

Можно обратиться в письменной форме, ведь тогда вашему близкому человеку будет проще справедливо оценить ваши действия. В конце письма необходимо дать обещание, что вы не будете обижаться на любую критику.

Заключение

Люди не всегда объективно воспринимают реальность. Они могут фокусироваться на каких-то деталях и упустить главное. Они могут преувеличивать какой-то несущественный недостаток, но преуменьшать то, что действительно стоит изменить. Поэтому все-таки стоит прислушиваться к тому, что говорят нам другие люди. Однако не стоит расстраиваться, если ваше мнение о себе не совпадает с мнением других людей. Не нужно сразу эмоционально реагировать на замечания. Стоит сохранять спокойствие, чтобы потом разобраться, соответствуют ли действительности все высказывания о вас других людей.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как вы воспринимаете критику в свой адрес?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.