Обида - удел несчастных. Как перестать замечать колкости других людей и научиться не обижаться на них

Обида является своеобразным защитным рефлексом на несправедливость, зло, агрессию окружающего мира. Испытывать это чувство в определенных ситуациях, время от времени — это нормально. Другое дело, когда обидчивость становится чертой характера. Тогда негативные эмоции начинают разрушать человека изнутри, препятствуют душевному комфорту и усложняют коммуникацию с окружающими.

Разбираем эффективные способы, как перестать обижаться.

Отдохните и восстановите силы

Переутомление истощает внутренние ресурсы организма. Из-за того что организм лишен возможности восстановить силы, расшатывается нервная система. Человек становится раздражительным, чрезмерно мнительным, сверхчувствительным и обидчивым.

Если вы поймали себя на мысли о том, что стали принимать слова и поступки окружающих близко к сердцу, быть может, пришло время отдохнуть и взять тайм-аут от работы? Отправляйтесь на природу или просто смените обстановку. Подзарядитесь положительными эмоциями, выспитесь, побалуйте себя чем-то, и после такого отдыха увидите, как обидчивость пройдет сама по себе.

Научитесь прощать

Обижаться на других — дело неблагодарное. Вы делаете хуже только себе, поскольку копите негатив, и неизвестно, к чему это может привести. В медицине есть направление психосоматика, изучающее взаимосвязь между эмоциональным состоянием человека и болезнями. Эта взаимосвязь действительно существует, поэтому фраза о том, что все болезни от нервов, имеет научное обоснование.

Перестаньте быть врагом себе и своему здоровью. Научитесь лечить психологические травмы прошлого самостоятельно. Напишите письмо человеку, на которого обижаетесь, выплесните все эмоции на бумагу. Представляя, как обида покидает вас, сожгите послание.

Вы также можете построить мысленный диалог с воображаемым обидчиком, поговорив с ним и в конце сказав, что прощаете его.

Признавайте чужое мнение

У каждого человека есть своя система ценностей, свое мировоззрение, восприятие окружающего мира. Глупо обижаться на того, кто не разделяет вашу точку зрения. Это нормально, когда мнения людей по одному и тому же вопросу не совпадают. Ваше право — принимать чужую позицию или нет, но в любом случае вы должны ее признавать, давать ей право на существование.

Повышайте самооценку

Как правило, обидчивость свойственна неуверенным в себе и несамодостаточным людям. Они обижаются по поводу и без. Их может задеть абсолютно невинная шутка или чей-то «плохой» недоброжелательный взгляд.

Займитесь собой, работайте над повышением самооценки. Например, ставьте перед собой достижимые цели, реализуйте их и празднуйте маленькие и большие победы. Чем больше будет успешно выполненных вызовов, тем больше будет повышаться ваша самооценка.

Обсуждайте неоднозначные ситуации

Иногда мы сами неправильно интерпретируем факты или не так трактуем слова собеседника. Человек, возможно, неудачно сформулировал свою мысль, а мы уже обиделись, хотя он вовсе не имел злого умысла.

Вот почему так важно обсуждать неоднозначные ситуации. Вас задела реплика собеседника? Поинтересуйтесь, что он хотел этим сказать. Задавайте наводящие вопросы. Вы будете удивлены, когда выяснится, что человек имел в виду совершенно другое - то, что вас никак не обижает и, возможно, к вам даже не относится.

Говорите о своих чувствах

Если человек действительно имел в виду то, что сказал, и колкость была направлена на вас адресно, не молчите. Сразу озвучивайте свои эмоции. Например: «Мне очень неприятно слышать от тебя негативную оценку моей работы», «Мне обидно, что ты не оценил моих стараний» и т. д.

Когда вы сразу будете проговаривать свои обиды, то не станете накапливать негатив — это во-первых. Во-вторых, дадите человеку понять, как с вами можно обращаться, а как нельзя. Возможно, своими репликами вы поможете ему стать лучше и провести работу над собой.

Перенеситесь в будущее

Глобальная оценка ситуации поможет вам осознать, что то, из-за чего вы сейчас переживаете, не стоит ваших сил и энергии. Например, подруга сказала, что это платье вас полнит. Перенеситесь мысленно на несколько лет вперед. Как вы думаете, вы вспомните об этом эпизоде? Как он повлияет на ваше будущее, на вашу жизнь? Скорее всего, никак. Тогда зачем воспринимать близко к сердцу такие пустяки?

Делайте анализ ситуации

К вам проявляют необоснованную и немотивированную агрессию? Вас действительно угнетают и обижают чаще остальных? Подумайте о том, почему окружающие так на вас реагируют. Есть такое понятие, как синдром жертвы. Это когда человек ведет себя так, чтобы вызвать сожаление, сочувствие, но в ответ получает неуважительное к себе отношение. Подсознательно людям хочется его обидеть, ведь всем своим видом человек этого «просит», транслируя мысль о том, насколько он жалкий и никчемный.

Проведите анализ всех эпизодов, когда вас обижали. Подумайте, а не застряли ли вы в позиции жертвы. Возможно, вам стоит научиться любить и уважать себя, отстаивать личные границы, и тогда окружающие будут относиться к вам так же и перестанут обижать.

Вы также можете подумать о плюсах ситуации, где вас обидели. Выпишите на листе бумаги 10-15 пунктов, за что вы благодарны произошедшему эпизоду и какие полезные уроки для себя извлекли.

Договаривайтесь, а не обижайтесь

В переговорах, когда собеседник не поддерживает вашу точку зрения и не идет на ваши условия, учитесь не обижаться, не проявлять агрессию, а договариваться. И ваша, и его точка зрения имеют право на существование. Если каждый будет проявлять упрямство, то переговоры ни к чему не приведут и обсуждаемое дело не сдвинется с мертвой точки.

Ищите компромиссные варианты, проявляйте гибкость. Договаривайтесь, а не обижайтесь и не играйте в молчанку. Тогда ваша коммуникация будет более эффективной, а компромиссное решение принесет удовлетворение.

Поймите первопричину

Иногда обиду используют в качестве инструмента для манипуляции. То есть человек обижается, чтобы заставить собеседника испытать чувство вины. Чтобы загладить свою вину, партнеру предлагается выполнить какую-то просьбу или в целом начать играть по правилам того, кто обижается.

Не практикуете ли вы такую форму взаимодействия и общения с окружающими? Не извлекаете ли выгоду от обиды? Когда вы поймете первопричину появления подобного чувства, то вам будет проще не копить в себе негатив.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Считаете ли вы себя обидчивым человеком?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.