Чем более гладкая кожа лица, тем более привлекательным оно воспринимается

В Китае проводились экспериментальные исследования. Студентам предложили оценить изображения лиц с повышенной однородностью кожи. Опрос показал, что гладкое лицо воспринимается как более красивое. При этом его владелец не замечает изменений.

Что хорошо, то красиво

Исследования показали: психология такова, что многие склонны смотреть на привлекательных субъектов как на обладателей положительных черт. Люди, как правило, более терпимы к неэтичному поведению таких индивидуумов. Привлекательные субъекты получают преимущество при поступлении в колледж, могут рассчитывать на большее количество дополнительных льгот на работе, имеют повышенные шансы на продвижение по службе и успех в карьере. Этот эффект известен под названием ”что хорошо, то красиво”.

Взгляд мужчин и женщин

Одной из самых желанных черт привлекательного лица у женщин является идеальная кожа. Множество исследований показали, что ее текстура и однородность являются ключевыми свойствами, на которых мужчины основывали свои рейтинги привлекательности.

“Лица с сияющей и гладкой кожей усиливают восприятие здоровья и привлекательности, вызывают у наблюдателей различные положительные эмоции. В то же время лица с пятнами на коже производят впечатление нездоровых и некомпетентных”, - пояснили авторы эксперимента.

Аналогичные результаты были обнаружены и у мужчин. Женщины-оценщицы воспринимали их лица с более однородным цветом кожи как более привлекательные. Когда морщины и другие неровности были удалены с лиц мужчин 40-70 лет с помощью редактирования изображений, они воспринимались как более молодые, здоровые и привлекательные, чем их первоначальные версии.

Подробности исследования

Стремясь выяснить, могут ли люди замечать изменения однородности кожи и как это влияет на восприятие привлекательности, автор исследования Ю-Хао П. Сун и его коллеги провели два эксперимента.

В первом из них 36 молодых людей попросили сравнить фото лиц и оценить, одинаковы ли они или отличаются. Показанные пары состояли из изображений до и после изменений с помощью специального программного обеспечения, сделавшего кожу более гладкой.

Исследователи использовали 14 различных фотографий молодых китайских мужчин и женщин, каждая из которых была обработана на 30, 50 или 100 процентов.

Во втором исследовании участников разделили на три группы, и им были показаны те же картинки и их улучшенные версии. Первую группу попросили выбрать, что более привлекательно: исходное лицо или приукрашенное. Вторая группа оценивала, являются ли изображения до и после одинаковыми или разными. Третьей группе было предложено оценить привлекательность каждого из показанных лиц.

Результаты первого эксперимента показали, что чем больше кожа лица была приукрашена, тем более четко участники отличали оригинальную версию от улучшенной. Когда им предъявляли фото, они оценивали их как разные в 20 % случаев. Процент увеличился до 35, когда одно из лиц было приукрашено на треть и до 50 при изменении на половину.

В половине случаев участники не могли с уверенностью определить разницу между лицами. Получалось это только с полностью измененными изображениями.

Анализ результатов во втором эксперименте показал, что чем однороднее кожа лица, тем более привлекательным оно воспринималось. Однако надо учитывать, что и изображенные люди, и участники исследования были китайцами и, возможно, опрос представителей других культур может дать другие результаты.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Вы согласны с результатами эксперимента?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.