Когда близкий слишком конфликтный. Как общаться с людьми, если они предпочитают решать все вопросы криками и скандалами

Взаимодействие с конфликтными людьми может быть сложным и иногда вызывать негативные эмоции. Однако, чтобы успешно решать проблемы и достигать своих целей, необходимо научиться эффективно общаться с такими людьми.

Конфликты в отношениях с близкими людьми неизбежны, но не всегда нужно прибегать к ссоре для их разрешения. Если рядом с вами конфликтная личность, то сначала стоит постараться понять, почему она считает, что все разногласия нужно решать ссорами.

Разберемся, как общаться с теми, кто не понимает спокойной речи - только скандал!

О причинах, почему человек не видит других путей решения разногласий

  1. Скорее всего, для человека эта модель поведения наиболее привычна. Он просто не знает других способов решения конфликтов - жизненный опыт у него такой. Практика показывает, что это одна из наиболее частых причин, почему человек становится скандалистом.
  2. Возможно, человеку не хватает навыков общения и понимания того, как вести себя в различных ситуациях. Любые непонятные обстоятельства вводят его в панику, но человек пытается отстоять себя - возникает конфликт.
  3. Человек может чувствовать неуверенность в себе, и это влияет на его поведение. Да, сложно поверить, но зачастую конфликтные люди - просто неуверенные. А криками и скандалами они прикрывают свою слабость. Вот, мол, какой я воинственный - попробуй одолей меня!
  4. Некоторые люди пользуются конфликтными ситуациями для укрепления своей позиции или власти. В таком случае нужно быть особенно бдительным и не попадаться на провокации. Да-да, создание провоцирующих ситуаций - конек таких персонажей! Они в этом деле большие мастера.

В целом конфликтное поведение может иметь множество причин. Разберемся, как общаться с такими людьми. Особенно если скандалист - близкий человек или коллега, которого нельзя вычеркнуть из круга знакомств.

Сразу отметим: общение с конфликтным человеком может быть сложным и не всегда приносить желаемый результат. Однако, следуя некоторым принципам и подходя к процессу открыто и конструктивно, можно добиться улучшения ситуации и достижения консенсуса. Рассмотрим эти принципы.

Нужно принять: ваш знакомый - тот еще скандалист!

Первым шагом к пониманию конфликтного человека является принятие его натуры и попытка понять, что вызывает его эмоции и действия.

Важно научиться выслушивать его. Стоит выявить основные причины, которые могут привести к конфликту, и стараться обходить стороной эти острые углы.

Никакого стресса

Стоит понимать, что, когда человек испытывает стресс, беспокойство или даже боль, все это может быть причиной его агрессивного поведения. Ваша задача - не допускать таких обстоятельств.

Когда потенциальный скандалист находится в состоянии нервозности, его поведение может стать агрессивным и неадекватным. Поэтому важно убедиться, что вы не станете причиной этого.

Важно помнить, что человек, который проявляет агрессию и конфликтность, часто испытывает какое-то внутреннее недовольство, дискомфорт или страх. Не будет этих условий - тогда, скорее всего, не будет и конфликта. Надо запомнить это правило как аксиому.

Общение со скандалистами зачастую проходит негладко. Поэтому стоит думать и о своем комфорте. Важно не забывать о собственных и границах: если разговор становится неудобным или угрожающим для вас, лучше благоразумно прервать его.

Никакой жесткости в общении

Старайтесь не давить. Это очень важно. Ненасильственное решение спорных ситуаций является более эффективным, чем использование агрессивных методов. Не сошлись во мнениях - постарайтесь найти общий знаменатель. Да, придется в чем-то уступить своему собеседнику. Главное, так вы уйдете от конфликта.

В общении с людьми-скандалистами очень выручает техника активного слушания.

Вместо того чтобы настойчиво давать советы или предоставлять свою точку зрения, лучше сосредоточиться на том, что говорит конфликтный человек. Для этого необходимо слушать активно и задавать вопросы, которые помогут понять его точку зрения и проблему.

Старайтесь принять точку зрения вашего собеседника

Необходимо уважение к близкому человеку и его точке зрения. Да, пусть она расходится с вашей - ничего страшного, вы все равно останетесь при своей.

Во время общения старайтесь слушать и понимать своего скандального друга или родственника. Попробуйте понять, почему он так думает или поступает. Почему вы решили, что единственная верная позиция - ваша?

Уже само желание понять человека-скандалиста снизит вероятность конфликта. Это ощущается.

Вы не обязаны соглашаться со всем, что говорит конфликтный человек. Однако вы можете с пониманием относиться к его точке зрения, высказывать свою точку зрения вежливо и прямо.

Если общение становится жарким, не накаляйте обстановку

Если уж и возникла такая ситуация, когда близкий человек не желает менять свое мнение и продолжает прибегать к ссорам, попробуйте сохранять спокойствие. Не вступайте в острый конфликт.

В острых ситуациях важно не усугублять нарастающий конфликт. Не надо говорить оскорбительные слова. Старайтесь искать общую точку зрения, попробуйте убедить собеседника в том, что ссоры не всегда являются решением проблемы. Попытайтесь донести, что конфликты можно решать иначе - через диалог, компромисс и совместную работу над проблемой. Во многих случаях такой подход работает.

При общении с конфликтным человеком важно сохранять спокойствие и не переходить на личности.

Научитесь выражать свои мысли

Зачастую конфликты случаются из-за непонимания друг друга. Поэтому освойте умение выражать свои мысли и чувства с ясностью и уважением в сторону собеседника.

В разговорах с такими людьми следует научиться выбирать такие слова, которые не окажутся провокационными. Такие, которые не усугубляют негативный настрой собеседника, если он уже появился. Это поможет избежать недопонимания и конфликта.

Кроме того, необходимо избегать использования обвинительных высказываний, таких как "ты всегда..." или "ты никогда не...". Вместо этого лучше использовать утверждающие фразы, например "я чувствую, что...".

Лучше не становиться союзником таких людей

Так уж устроены конфликтные личности, что они скандалят со всеми. Если говорить проще, они ведут войну против всего мира, в котором одни недруги, разумеется. Не стоит становиться на их сторону.

Не надо пытаться дружить против всех - это только усугубит ситуацию и может привести к еще большему конфликту. Только не с одним человеком, а с целым коллективом, если речь идет о коллеге-скандалисте, например.

Одним из распространенных поведенческих шаблонов конфликтных людей является обвинение других в своих проблемах или недостатках. Копировать эту модель поведения точно не стоит. Ни в адрес самого скандалиста, ни в адрес тех людей, против которых он воюет. Потом все это может неприятно аукнуться.

В целом общение с конфликтными людьми требует умения сохранять спокойствие и проявлять терпение. Сочувствие вместе с желанием понимания и поиском конструктивных решений поможет избежать негативного опыта взаимодействия с конфликтными собеседниками.

При общении с конфликтным человеком необходимо помнить о его эмоциональных потребностях, проявлять терпение, понимание и уважение, чтобы уменьшить напряжение и сократить вероятность обострения конфликта. Но не стоит забывать о безопасности и собственных границах. Это тоже очень важно.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как вы предпочитаете общаться с конфликтными людьми?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.