О привычке обижаться. Как перестать "дуть губы" на всех вокруг и тем самым портить отношения с людьми

Привычка постоянно обижаться и "дуть губы" на окружающих - довольно распространенная проблема, которая, тем не менее, способна серьезно осложнить отношения с людьми.

"Дуть губы" - себе вредить

Склонность часто и по разным поводам обижаться действительно сильно осложняет нашу жизнь. Во-первых, мы постоянно пребываем в напряжении, тревоге, плохом настроении. Ведь обида - это всегда негативные эмоции, которые нас изнуряют. Так трудно чувствовать себя спокойно и радостно, когда в голове постоянно крутятся переживания по поводу чьих-то слов, взглядов, действий.

Во-вторых, из-за обид мы концентрируемся в основном на неприятных сторонах жизни и людей. Упускаем возможность видеть позитив, наслаждаться красотой мира, общением. Вместо этого тратим много драгоценной энергии на то, чтобы пережевывать обиды, питать злость и раздражение.

В-третьих, такая склонность очень портит наши отношения с близкими людьми. Им тяжело и неприятно постоянно ходить рядом с обиженным человеком, который воспринимает многие слова и действия как личное оскорбление. Они устают оправдываться и уже подсознательно дистанцируются. А значит, склонность обижаться мешает выстраивать теплые, доверительные отношения - как раз те, которые нужны для счастья.

Ниже мы дадим 8 простых, но действенных советов, следуя которым, вы сможете избавиться от этой вредной склонности надолго (а быть может, даже навсегда).

Проанализируйте причины обид

Зачастую мы обижаемся из-за завышенных ожиданий по отношению к окружающим. Мы хотим, чтобы наши близкие полностью нас понимали, поддерживали и разделяли наши интересы. Когда этого не происходит, мы расстраиваемся и сердимся на них.

Однако стоит ли ждать от людей такого идеального отношения? Ведь каждый человек уникален, со своим характером, взглядами и приоритетами в жизни.

Поэтому важно научиться снижать планку ожиданий, не требовать от других полного соответствия вашим запросам. Принимайте близких такими, какие они есть. И тогда перестанете обижаться по каждому поводу.

Не ищите намеренного желания обидеть

Когда кто-то ранил вас словами или поступками, не спешите обвинять его в злом умысле. Скорее всего, человек просто высказал свое мнение или пошутил, даже не подумав, что это может задеть вас.

Давайте представим такую ситуацию. Ваш друг в присутствии компании высказал критическое замечание по поводу вашей новой стрижки или наряда. Возможно, он просто пытался пошутить таким эдаким юмором. А вы восприняли это как желание уколоть и унизить вас.

Однако, скорее всего, ваш друг не имел цели обидеть. Поэтому не стоит сразу негативно реагировать, обвиняя его в злом умысле. Спокойно объясните свои чувства и дайте ему шанс исправиться. И тогда подобные ситуации не будут так сильно ранить.

Осознайте, что обида - это ваша реакция

Представим, что кто-то высказал в ваш адрес критическое замечание или дал оценку одному из ваших поступков. При этом один человек может спокойно выслушать это мнение и задуматься над ним. А другой - воспринять как глубоко обидные слова.

Получается, сила обиды зависит не столько от того, что было сказано, сколько от того, как мы это воспринимаем, какие эмоции испытываем в ответ. Мы сами выбираем: принять слова близко к сердцу или отнестись к ним проще.

Осознав это, мы можем учиться реагировать менее болезненно на критику и замечания в свой адрес. Понимая, что обида - лишь следствие нашего восприятия ситуации, а не объективная реальность.

Учитесь прощать других и себя

Допустим, кто-то из ваших близких или коллег обидел вас, сказав резкость или сделав бестактный поступок. В таких случаях важно помнить, что все мы люди, а значит, неидеальны и время от времени совершаем ошибки по отношению друг к другу.

Мы можем расстраиваться, злиться, высказывать претензии. Но в конечном итоге стоит научиться прощать. Понимать, что человек не хотел причинить боль, просто мог ошибиться в словах или поступках. И заслуживает второго шанса.

Такое прощение поможет сохранить теплые отношения и избежать накопления обид. Конечно, это не всегда просто. Но по силам каждому, кто искренне стремится к гармонии с близкими.

Замените обиду на понимание

Представим, ваш друг в присутствии компании высказал резкое замечание по поводу вашего внешнего вида или поступка. Это вас задело и расстроило. Но прежде чем обижаться, попробуйте встать на его место. Возможно, у него сейчас стресс на работе, проблемы в личной жизни или просто плохое настроение. Из-за чего он растерял чуткость и тактичность в словах.

Или, быть может, он искренне придерживается другого мнения по данному вопросу. Поэтому то, что вам показалось обидным, на самом деле было просто иной оценкой ситуации с его стороны. Если вы попытаетесь найти ему оправдание, это уже поможет смягчить ваши эмоции и не воспринимать слова как личное оскорбление.

Не бойтесь уязвимости

Допустим, вы поссорились с другом из-за какого-то недопонимания. После чего он пришел к вам, чтобы извиниться и помириться. Но вы до сих пор чувствуете обиду и встречаете его попытки примирения в штыки: отвечаете грубо или демонстративно молчите.

Однако стоит понимать: если человек делает первый шаг навстречу, это проявление уязвимости с его стороны. Он рискует получить от ворот поворот, но все равно старается наладить контакт. Значит, ему не все равно.

Поэтому лучше принять извинения и тоже пойти на примирение, если вы готовы отпустить обиду. Это поможет укрепить отношения и доверие друг к другу. И в будущем конфликтов станет меньше.

Общайтесь открыто

Если вас действительно что-то задело в чьих-то словах или действиях, не надо "дуть губы" и надеяться, что обидчик сам догадается. Лучше напрямую, но спокойно сказать ему об этом.

Объясните, из-за чего именно возникла обида, какие эмоции это вызвало. Дайте человеку шанс понять вашу реакцию, извиниться или хотя бы немного изменить свое поведение.

Подобный открытый и уважительный диалог - разумный способ предотвратить накопление невысказанных обид. А собеседник почувствует, что ему доверяют, и с большей готовностью пойдет навстречу.

Сосредоточьтесь на позитиве в людях, а не подмечайте мелкие недостатки

Постарайтесь приучить себя замечать в людях больше хорошего, чем плохого. И ценить их за достоинства, а не ругать за слабости.

Например, ваш друг не слишком пунктуален. Но зато всегда поможет в трудной ситуации и выслушает с сочувствием. Сосредоточьтесь именно на его верности и отзывчивости. А мелкие оплошности простите. Или коллега порой резковат в словах. Но при этом трудолюбив и компетентен. Цените его профессионализм, старайтесь не заострять внимания на форме высказываний.

Такой позитивный взгляд и умение концентрироваться на сильных сторонах людей поможет избежать многих потенциальных обид.

Приложив некоторые усилия и настрой, вы вполне в силах побороть в себе склонность к постоянным обидам. Главное - проявлять больше понимания, терпения и учиться прощать других людей. Ведь все мы неидеальны. А душевное спокойствие дороже.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Часто ли вы обижаетесь на людей? Как вы считаете, что является тому причиной?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.