Ценности невербальных сигналов: как телефонный разговор улучшает взаимопонимание

Электронные устройства стали для нас настолько привычными, что зачастую мы не представляем себе жизнь без них. Сегодня мы можем отправлять сообщения мгновенно, и получатели ответят в любое удобное время. Однако в цифровом общении есть один существенный недостаток. О чем идет речь?

Актуальность

Мы живем в цифровом мире. Однако каждому из нас по-прежнему важно слушать собеседника и уметь эффективно общаться: эти навыки никуда не делись. Именно поэтому необходимо, чтобы мы осознавали пробелы в понимании, которые иногда могут возникать из-за пользования электронной почтой.

Цифровая связь имеет свои ограничения: она никогда не дает нам передохнуть, ведь мы задействуем ее в любое время дня и ночи. В процессе электронного общения легко теряются нюансы и отсутствует эмоциональный окрас. Кроме того, электронную почту легко игнорировать, что часто приводит к опасным последствиям. И, что, пожалуй, хуже всего, это может подавить готовность к спонтанному, сиюминутному сотрудничеству.

Особенности

Одним из распространенных недопониманий, возникающих из-за цифровых коммуникаций, является простая задержка ответа. Кто-то может считать это сигналом безразличия, лени или даже враждебности.

Но даже тогда, когда мы хотим ответить, мы сталкиваемся с определенными внутренними проблемами. К примеру, мы спрашиваем себя, как мне сообщить кому-то, что у меня плотной график? Как мне выразить признательность за то, что они могут выполнить мои просьбы? Мое сообщение слишком формальное или слишком небрежное? Длинное или короткое?

Вот почему общение в режиме реального времени (посредством аудио, видео или личного взаимодействия), когда это возможно, является наиболее эффективным способом сотрудничества.

Ситуация

Дэвид Шарфф, профессор психиатрии, делится: "Недавно я ощутил на себе ценность простого телефонного звонка. Я получил электронное письмо с приглашением выступить с лекцией на китайской конференции по психоанализу и философии. Это приглашение показалось мне неуместным: философия - не моя сильная сторона, и я сразу усомнился, что смогу предложить что-нибудь полезное.

После нескольких безуспешных попыток решить этот вопрос по электронной почте я решил позвонить аспиранту, который пригласил меня от имени профессора. Несмотря на то, что его английский не был идеальным (и я не говорю по-китайски), наш разговор дал мне понять, что мое первое впечатление было ошибочным.

Он объяснил, что организаторы конференции хотели узнать больше о клинической практике. Благодаря этой дополнительной информации и теплоте его голоса я с радостью принял предложение.

Конечно, некоторые моменты все еще нуждались в объяснении, однако изменения тона, пояснительные слова или уточняющие вопросы значительно облегчили нашу связь. Потребовалась бы дюжина электронных писем, чтобы выполнить то, что нам удалось достичь менее чем за 30 минут общения в реальном времени".

Польза

Шарфф продолжает: "Во время звонка я также спросил, могу ли я пригласить своих коллег в качестве докладчиков для конференции. Ему это тоже показалось хорошей идеей, и он пообещал обсудить это со своим профессором и перезвонить мне, что он незамедлительно и сделал. Этого не случилось бы, если бы мы продолжали использовать электронную почту.

Воодушевленный этим разговором, я снова взял телефон в руки и позвонил коллеге, который также занимался продвижением психотерапии в Китае. К моему приятному удивлению, он согласился выступить! Сколько же всего удалось достичь благодаря обычному звонку по телефону!"

Важность невербальных сигналов

Как видно из примера Дэвида, использование традиционных форм общения, таких как телефонные звонки, может существенно облегчить вашу задачу. Тон голоса человека, язык его тела, выражение лица и общее эмоциональное состояние расскажут нам многое о его психическом состоянии и помогут нам понять, какие слова и выражения будут более эффективны в его случае.

Ценность невербального общения невозможно переоценить, и у него нет аналогов в цифровой связи. Конечно, мы по-прежнему будем пользоваться электронной почтой: назначение встреч, редактирование документов, обмен электронными таблицами: это здорово помогает нам выполнять свои рабочие обязанности.

Но когда нужно по-настоящему понять друг друга (преодолеть языковой барьер, достичь консенсуса или сотрудничать в новом деле), электронная почта только тормозит данный процесс.

Комментарии