Как пожаловаться начальнику на проблемы в коллективе и не потерять работу

Возможно, вы недовольны своей работой, но, вместо того чтобы сообщить об этом начальнику и поднять важные вопросы, вы молчите, потому что беспокоитесь, как это скажется на вашей карьере. Пэм Гамильтон, автор книги "30 инструментов отличной командной работы", говорит, что сейчас есть много обучающих курсов для начальников, по управлению человеческими ресурсами, но, к сожалению, нет курсов, как правильно сообщать боссу о проблемах. Управление в фирме - двусторонний процесс. Не только начальник должен говорить подчиненным, что делать, но и сотрудники обязаны доносить до своего босса пожелания, как можно улучшить рабочий процесс.

Когда нужно говорить с начальством?

Пэм Гамильтон привела несколько случаев, когда целесообразно обратиться к шефу:

  • Начальник не оказывает поддержки. Возможно, он постоянно меняет свое мнение, дает дополнительные задания, как-то морально давит на вас или оскорбляет. Терпеть подобное недопустимо.
  • Новые обязанности, которые мешают разграничивать работу и личную жизнь. К примеру, от вас требуют быть на связи 24/7 и сразу же отвечать на письма или просят приходить на работу на час раньше начала рабочего дня. В некоторых случаях такие изменения могут быть связаны с кризисом в компании и имеют краткосрочный характер. Но если эти перемены не мотивированы и не прекращаются, то нужно о своем недовольстве сообщить.
  • Вы испытываете стресс. Если вам некомфортно от того, что придется идти в новый коллектив, где будет много новых людей, попросите босса о поддержке.
  • Переутомление. Если вы заметили, что некоторые коллеги используют пандемию как предлог, чтобы ничего не делать, а вы всю работу выполняете сами, скажите об этом.
  • Сплетни. Даже когда вы чувствуете дискомфорт от того, что люди сплетничают за обедом или обсуждают вас, когда вас нет в офисе, об этом тоже стоит сообщить начальнику.

Какой бы ни была причина, важно, чтобы вы были способны разговаривать со своим начальником уверенно. Вот несколько советов, как это сделать.

Не откладывать

Пэм Гамильтон говорит, что чем раньше вы что-то скажете, тем легче вам будет. Не стоит ждать подходящего момента или пока случится что-то экстраординарное. Чем дольше вы откладываете серьезный разговор, тем труднее будет его начать и донести свою мысль.

Без критики, но с эмоциями

Никогда не критикуйте чьи-то действия. Нельзя говорить: "Вы делаете неправильно, потому что..." Лучше начать с того, что вы ощущаете в этот момент. Например, лучше сказать так: "Мне не хочется приходить в офис, когда слышу, как вы критикуете меня, а не мою работу".

Но здесь важно не только высказаться, но и предложить решение проблемы. Если вы еще не придумали возможного решения, то разговор лучше не начинать.

Быть открытым для решений

Вступать в разговор с целью пожаловаться на вселенскую несправедливость не самое продуктивное занятие. Сформулируйте жалобу так, чтобы это выглядело как желание улучшить ситуацию. Если ситуация будет сложной, то вам сложно будет предложить решение, которое устроит всех. Поэтому лучше начать с положительного вопроса, который сподвигнет собеседников к активному обсуждению. Например: "Как мы можем предотвратить переутомление людей, когда компания выходит из кризиса?" или "Как можно сделать атмосферу в коллективе положительной, а не такой, как она была до пандемии?"

Не забудьте подготовить несколько предложений, как решить проблему, это будет позиционировать вас как инициативного сотрудника с задатками лидера.

Покажите, что вы все понимаете

Внимательно слушайте то, о чем говорит ваш начальник, и используйте полученную информацию, чтобы показать, что вы понимаете, с каким давлением ему приходится сталкиваться. Если вы знаете, что босс переживает о ежегодных отчетах, дайте ему понять, что, решив вашу проблему, он освободит вам время, и вы поможете с отчетами.

Регулярные встречи

Гораздо лучше провести с начальником несколько небольших разговоров, чтобы поделиться проблемами, а не вываливать все скопившееся недовольство длительной тирадой. Запланируйте время, когда вы сможете перекинуться парой слов, чтобы решить мелкие задачи, а не ждать, когда они станут уже нерешаемыми.

Не делегируйте проблемные вопросы кому-то

Будьте готовы к тому, чтобы работать над решением трудной задачи вместе с начальством, но никогда не перекладывайте проблему, которую вы подняли, на плечи босса.

Как только высказались о том, что вам не по душе, сразу же предлагайте свою помощь в решении этого вопроса. Не ждите от начальника, что он сам во всем разберется, урегулирует и вам жить станет легче. Это будет говорить о том, что, кроме жалоб, вы ни на что другое не способны.

К тому же, когда из-за пандемии не каждый уверен в завтрашнем дне, активное общение и взаимопомощь - шанс изменить к лучшему устои, которые царили в офисах до начала коронавируса.

Расскажите боссу, что вы чувствуете, попросите о поддержке и предложите свою помощь на пути к созданию комфортных условий для работы целого коллектива.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Вы когда-либо жаловались начальнику на проблемы?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.