Постройки, впечатляющие масштабами: 10 грандиозных достижений современной инженерии

Люди всегда увлекались строительством, и еще в древности были созданы удивительные строения, такие как пирамиды и Великая китайская стена, которые до сих пор впечатляют своим размахом. Но современная инженерия ушла далеко вперед, и сейчас многие проекты уже напоминают «гостей из будущего». И далее вы узнаете о 10 самых грандиозных постройках последних лет.

Электростанция «Три ущелья»

Китайская дамба «Три ущелья» является одним из самых впечатляющих инженерных достижений нашего времени. Массивная бетонная гравитационная конструкция длиной 2335 метров и высотой до 185 метров состоит из 463 000 метрических тонн стали, и 28 миллионов кубических метров бетона. Несмотря на то, что плотина «Три ущелья» затмевается несколькими другими супердамбами, она по-прежнему остается самой производительной гидроэлектростанцией в мире с 32 турбогенераторами, способными вырабатывать огромные 22 500 мегаватт электроэнергии.

Морские трубопроводы

«Лангелед» - подводный газопровод протяженностью 1165 км, который был построен для транспортировки природного газа из Норвегии до приемного терминала Соединенного Королевства. Диаметр этого монстра составляет 111 см, а из-за огромных размеров его компонентов потребовалась модернизация барж-трубоукладчиков. Конструкторам также пришлось решить сложные задачи, такие как строительство перехода на глубине 300 м, и выполнение подводных сварочных работ с существующими системами. Один процесс сварки занял около 6000 человеко-часов.

Несмотря на свои внушительные размеры, линия «Лангелед» не является крупнейшим в мире морским трубопроводом. Эта честь достается 1223-километровому трубопроводу Nord Stream, и его предстоящей параллельной линии Nord Stream 2, идущей из России в Германию.

Виадук Мийо

Виадук Мийо – это не только самый высокий мост в мире, но и один из самых впечатляющих. Его высота составляет 343 метра, а длина 2,45 км, и это гарантирует, что в мире не существует аналогов этого моста. Более того, он спроектирован так, чтобы выглядеть как огромная, но очень изящная яхта.

Виадук Мийо был разработан лордом Норманом Фостером по замыслу французского инженера Мишеля Вирложо, и он специально создан для того, чтобы сочетать впечатляющую природную красоту местности с «изяществом бабочки», как выразился архитектор. Несмотря на то что стоимость моста составила, по понятным причинам, огромную сумму в 524 миллиона долларов, строительная компания с радостью финансировала проект в обмен на плату за проезд в течение 75 лет.

Телескоп FAST

Эта массивная спутниковая антенна, стоимостью в 180 миллионов долларов, и диаметром в 500 метров, состоит из 4450 отдельных панелей. Чтобы оценить огромный размер сооружения, представьте площадь, равную 30 футбольным полям. FAST был закончен в 2016 году и в настоящее время находится на ранних этапах исследований, но Китай объявил о планах открыть его для ученых по всему миру.

Проект MOSE

Венеция славится своими каналами, архитектурой, толпами туристов и баснословными ценами на ужин. К сожалению, в наши дни она еще более известна тем, что медленно тонет. Проект MOSE - это решение, на которое рассчитывает город, чтобы остановить свой, казалось бы, неизбежный выход в море. MOSE расшифровывается как Modulo Sperimentale Elettromeccanico, или «Экспериментальный электромеханический модуль», и состоит из сложной системы выдвижных ворот, которые расположены в «устьях гавани», соединяющих лагуну с Адриатическим морем. Когда сильные наводнения угрожают городу, закрытие ворот может временно изолировать Венецию от моря.

К сожалению, амбициозные проекты, как правило, сопровождаются множеством проблем, и MOSE - не исключение. Он должен был введен в эксплуатацию еще в 2011 году, но из-за скандалов с коррупцией этого не произошло. И сейчас сооружения уже сильно повреждены плесенью, мидиями, соляным воздухом и техническими проблемами. А стоимость проекта, которая изначально составляла 1,8 млрд $, доросла до 6,18 млрд $.

Небесный мост Лангкави

Этот мост представляет собой невероятно хрупкое сооружение, расположенное на высоте 100 метров над землей. И поскольку сооружение опирается на вершину горы Мачинчан, то отсюда открывается потрясающий вид. Изогнутый мост со свободным пролетом подвешен только на одном пилоне, и несмотря на кажущуюся легкость, может одновременно выдерживать до 250 человек.

Лангкави внезапно закрылся в 2012 году, и некоторые посчитали, что мост слишком хрупок и опасен. Но на самом деле закрытие было связано с нехваткой средств, необходимых для технического обслуживания. И после того как деньги были найдены, чиновники вновь открыли Лангкави для посетителей в 2015 году.

Палм-Джумейра

Дубай известен своими амбициозными строительными проектами. И возможно, самым крупным из них является Палм-Джумейра - крупнейший в мире искусственный остров, который имеет форму пальмы, и абсолютно заполнен роскошными отелями, дорогими виллами и особняками. Стройка этого чуда инженерии началось в 2001 году, согласно данным Business Insider, для его создания потребовалось 992 798 513 кубических метров песка, доставленного прямо из Персидского залива.

К сожалению, этот грандиозный проект оказал негативное воздействие на морскую флору и фауну района, и вызвал прибрежную эрозию. «Гринпис» назвал Палм-Джумейра «визуальным шрамом» из-за появления ила и грязи, которые теперь погребают целые коралловые рифы в некогда чистых водах. И еще, остров тонет со скоростью 0,5 см в год, что вероятно, расстроит многих владельцев отелей в будущем.

Международная космическая станция

МКС не зря попала в этот список, ведь она является самым большим объектом, построенным в космосе. В строительство, которое длилось с 1998 по 2011 год, внесли свой вклад более 15 стран, но станция продолжает развиваться в зависимости от потребностей новых экспериментов и миссий. Длина МКС от одного конца до другого составляет 109 метров, и со времени введения в эксплуатацию (2 ноября 2000 года) ее посетили 230 космонавтов из 18 разных стран.

На МКС постоянно работает экипаж из шести человек разных национальностей, которые ежедневно видят 16 восходов и закатов солнца, ведь станция вращается вокруг Земли каждые 90 минут. Они живут и работают в герметичном помещении размером с дом с шестью спальнями, массивным эркером с 340-градусным обзором, и тренажерным залом, которым пассажиры должны пользоваться не менее двух часов каждый день, чтобы предотвратить атрофию мышц.

Большой адронный коллайдер

Когда-то этот массивный ускоритель частиц вызывал ужас, ведь некоторые считали, что он создаст черную дыру и разрушит планету. Но с момента запуска в 2008 году коллайдер не стал причиной апокалипсиса, а наоборот, помог сделать целый ряд потрясающих научных открытий.

По сути, БАК представляет собой удивительную конструкцию, состоящую из кольца длиной в 27 км. Оно создано из сверхпроводящих магнитов и ускоряющих структур, которые повышают энергию частиц. Внутри изолированных трубок всегда поддерживается температура - 235,74 °C, что ниже «вечного холода» космического пространства. И все для того, чтобы заставить два пучка, движущихся в противоположном направлении в сверхвысоком вакууме столкнуться в определенной точке.

«Марсианская научная лаборатория» и «Небесный кран» (Sky crane)

В рамках проекта «Марсианская научная лаборатория» в 2012 году на поверхность красной планеты приземлился крупный марсоход «Кьюрио́сити». Его система доставки была настоящим инженерным достижением: поскольку аппарат был слишком большим и тяжелым для стандартных подушек безопасности, инженеры разработали фантастическую технику, известную как «Небесный кран».

Этот метод «мягкой посадки» представляет собой футуристическую платформу, оснащенную управляемыми двигателями, что позволяет ей действовать как комбинация парашюта и реактивного ранца. Когда кран приблизился к поверхности Марса и замедлился почти до нулевой скорости, он осторожно спустил марсоход с помощью кабелей.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А какое из этих сооружений считаете самым грандиозным вы?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.