Лучшие лайфхаки рекрутинга в социальных сетях и поисковых системах

Социальные сети в современном мире используются для разных целей: кто-то с их помощью общается с многочисленными друзьями на разных континентах, другие – зарабатывают деньги. Мы же сегодня поговорим о том, как с помощью соцсетей набирать персонал.

Стандартные способы подбора персонала – размещение объявлений о вакансии в различных группах и сообществах, использование личных сообщений с предложением работы или собеседования – известны всем, и эту информацию мы рассматривать не будем. Сегодня вашему вниманию будут представлены лайфхаки по поиску персонала, о которых пока известно далеко не всем, но которые существенно могут облегчить жизнь рекрутеру, желающему быстро закрыть вакансию. За основу будет взята социальная сеть Facebook.

Лайфхак 1. Обязательно используйте Facebook Graph Search

Это функция по поиску нужной информации внутри Facebook. Для его использования необходимо "разговаривать" с соцсетью на английском, поэтому в настройках необходимо переключить язык.

Это функция по поиску нужной информации внутри Facebook. Для его использования необходимо "разговаривать" с соцсетью на английском, поэтому в настройках необходимо переключить язык.

Настройки языка

После этого в строке поиска можно задавать запросы следующего типа:

- people who work at *company* - так вы найдете людей, работающих в конкретной компании;

- people who work at *company* and go to *school – этот запрос для поиска людей, работающих в конкретной компании и закончивших определенную школу;

- friends of people who work at *company* - это друзья людей, работающих в конкретной компании.

Запрос

И так далее. Запросы вы можете задавать абсолютно любые – искать по месту жительства, по ВУЗам, по специальности, по опыту работы, по местам, которые ваши потенциальные работники когда-либо посещали.

Лайфхак 2. Не тратьте время на создание специальной "рабочей" странички

Некоторые рекрутеры предпочитают не смешивать личную жизнь и рабочие моменты, поэтому специально для контактов по рабочим вопросам создают еще одну страничку в соцсети, с которой общаются только с соискателями. При этом немногие знают, что в Facebook существует функция разделения контактов на группы. То есть вы можете разделить все контакты на "личные" и "рабочие", и, например, все свои посты о вакансиях сделать видными только для "рабочей группы", а личные фотографии – только для семьи и друзей.

Разделение контактов на группы

Для последующего таргетирования ваших записей, например вакансий, используйте опцию «Доступно всем» в настройках публикации.

Таргетирование записей

К слову, такая функция присутствует и в некоторых других соцсетях (например, ВКонтакте).

Лайфхак 3. Используйте boolean search

Если необходимо закрыть сложную позицию квалифицированным сотрудником с определенным опытом работы, то эйчар менеджер часто сталкивается с недостатком подходящих резюме на сайтах по поиску работы. Еще меньше кандидатов откликаются на размещаемые вакансии. Особенно это касается специалистов ИТ-сферы. Справиться с закрытием таких вакансий можно с помощью инструмента boolean search.

Это способ задания запросов в поисковиках (google, yandex и т.д.) или на просторах конкретных сайтов (в том числе и FB). Он позволяет с помощью специальных символов или слов, указанных в поисковом запросе, найти информацию по конкретным словам или фразам. Также с помощью boolean search можно исключить из результатов поиска какие-либо слова и выражения. То есть этот инструмент дает рекрутеру возможность сделать максимально точный запрос и получить наиболее релевантную подборку кандидатов на имеющуюся вакансию.

В таблице, представленной ниже, мы собрали наиболее популярные специальные символы и слова boolean search, которые можно использовать в поисковиках google и yandex. Для некоторых функций в обеих поисковых системах используются одинаковые символы, но есть и те, которые задаются разными словами и символами.

Символы и слова boolean search,

Разберем, как это работает, на примере поисковика google. Допустим, вам необходимо найти специалистов по тестированию и разработке, владеющих Java. Для этого в поисковой строке следует написать (тестировщик OR разработчик) AND Java. Так мы дадим поисковику понять, что нам нужны оба специалиста, и каждый из них должен знать Java. Если же этим языком программирования должен владеть только тестировщик, то запрос необходимо написать следующим образом: разработчик OR (тестировщик AND Java).

Если же вы хотите убрать из результатов поиска все лишние сайты (например, ссылки на курсы java-программистов), то можно добавить это ограничение в запрос следующим способом: –курсы.

Для поиска только по одному сайту (например, Фейсбуку) в запрос необходимо дописать фразу значением site:facebook.com. С учетом наших дополнений и ограничений итоговый запрос будет выглядеть так: (тестировщик OR разработчик) AND Java site:facebook.com.

Лайфхак 4. Добавляйте в друзья, но не навязывайтесь

Если вы нашли по своим запросам нужных специалистов, работающих в конкретной компании, то не стоит сразу же звать их на работу, описывая все прелести вашей организации. Если человек доволен текущим местом работы, то, скорее всего, он сразу же удалит вас из друзей, ничего не ответив. И это понятно – сейчас ему ваше предложение не интересно. Профессиональные рекрутеры советуют просто добавить потенциального кандидата в друзья и сообщить ему минимум информации. Например, можно написать, что вы работаете в такой-то компании в сфере подбора персонала, и что когда вашему новому другу понадобится работа, он может к вам обратиться. И все. Никаких обещаний большой зарплаты, описания условий – ничего указывать не нужно. Когда человеку станет актуальна такая информация, он сам к вам обратится. Кто-то сделает это сегодня же, кто-то – через несколько месяцев, а кому-то вы не понадобитесь никогда. Это так называемый "задел на будущее", который постоянно будет давать вам приток новых кандидатов (конечно, если вы регулярно будете расширять круг своих друзей). И еще: если кандидат вам отказал сейчас, не спешите удалять его из друзей, возможно, через некоторое время его обстоятельства изменятся, и он сам возобновит общение по поводу ваших вакансий.

Напоследок еще один небольшой совет: администраторы соцсетей отслеживают подозрительные странички и иногда блокируют их, а добавление к себе в друзья большого количества людей за один раз сразу же вызовет подозрение. Поэтому рекомендуется добавлять не более 15-20 людей, иначе бдительные админы могут просто забанить вас. Удачи в поисках!

Кадровое агентство HR-PROFI ведет подбор персонала по всей России и странам СНГ. Мы профессионально используем социальные сети для поиска персонала, так что, если у вас есть сложные вакансии, звоните и пишите нам.

ООО «Эйч Ар Профи»

Санкт-Петербург,

Большой проспект Петроградской стороны 76-78, офис 31

+7 (812) 458 04 01

https://hr-profi.ru

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.