Волонтеры двух крупных экологических организаций, одна из которых «Гринпис», проводили анализ загрязнений на побережьях 42 стран мира на четырех континентах, в том числе в России. Результаты аудита оказались шокирующими. Конечно, о проблеме загрязнения окружающей среды говорили и до этого, но никто до конца не осознавал масштаба катастрофы. И главным поставщиком мусора оказалась компания «Кока-Кола», упаковка товаров именно этого производителя составила 16 процентов от общего объема найденного пластика на берегах водоемов по всей планете. На втором месте компания «Нестле», а на третьем – «Пепсико».
Компания пытается сохранить лицо
В ответ на обвинения «Кока-Кола» объявила о том, что они принимают меры. Например, разработали бутылку для напитков из пластика, который был собран в океане, а затем переработан. Как сказано в пресс-релизе компании, эта бутылка должна продемонстрировать потенциал технологий по переработке пластика, когда материал даже низкого качества становится снова пригодным для упаковки пищевых продуктов и напитков. Это стало возможно благодаря внедренным инновациям, теперь те отходы, которые раньше можно было только сжигать или захоранивать, стали пригодными для повторного использования.
Технология была разработана компанией Ioniqa Technologies по поручению и при финансовой поддержке «Кока-Колы». Тоннис Хугудт, генеральный директор Ioniqa Technologies, сообщил: «Наш новый завод уже работает, мы активно занимаемся тем, чтобы широкомасштабно внедрять технологию и отказываться от концепции одноразового использования материалов».
Аргументы не очень убедительны
Все это могло бы выглядеть хорошо, если бы уже нанесенный окружающей среде ущерб не был столь велик. Компания «Кока-Кола» не первый раз названа одним из главных загрязнителей планеты. По подсчетам экспертов, на долю этого производителя приходится около 2,5 % от всего объема пластикового мусора в мире.
Дело не только в компании
Однако было бы несправедливым обвинять компанию-производителя, но ничего не сказать о потребителях. Ведь это именно они разбрасывают мусор где попало, ленятся сдавать вторсырье в переработку, живут так, как будто завтрашний день никогда не наступит.
Безусловно, производители должны нести ответственность за выпускаемую продукцию, обязаны прилагать усилия к тому, чтобы минимизировать упаковку или отказаться от нее полностью. Но и каждому человеку нужно жить более осознанно, если не хочется в один совсем не прекрасный день проснуться посреди вонючей мусорной свалки.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание