Мир номер ноль: как жить так, чтобы все отходы за год уместились в одну банку

Нет человека, который мечтает жить на мусорной свалке, пить грязную воду, дышать отравленным воздухом. Но что делает каждый из нас, чтобы этого не случилось в самом ближайшем будущем? Мировой объем только продовольственных отходов составляет 1,6 млрд тонн в год. Разлагаясь, они выделяют в атмосферу 3,3 млрд тонн углекислого газа. Неудивительно, что климат на планете катастрофически меняется.

Добавьте к пищевым отходам примерно 2 млрд тонн непищевых, и вы поймете, какую угрозу мы создаем для будущих поколений. Если мы сейчас не предпримем кардинальные меры по спасению планеты, наши потомки будут жить на свалке, пить грязную воду, дышать отравленным воздухом. Вы желаете такой участи своим внукам и правнукам?

Некоторые читатели могут возразить, что в наши дни примерно половина непродовольственных отходов перерабатывается. Да, это так. Но куда девается вторая половина? Чтобы выброшенные вещи поступили на переработку, сознательные граждане должны расфасовать их по категориям – отдельно стекло, пластик, бумагу, ветошь. Но много ли среди нас сознательных? Да и не в каждом ЖКХ устанавливают мусорные баки под разные виды отходов. Чаще можно видеть один контейнер под все сразу.

Знаете ли вы, что бумага разлагается в земле до 10 лет, пластик – до 200 лет, а стекло – до 1000? Глядя на эти цифры, реально понимаешь, что планета никогда не избавится от хлама, которым мы ее засыпаем. Не избавится, если мы ей в этом не поможем.

Сейчас во всем мире набирает популярность движение Zero Waste. Придумала его живущая в США француженка Беа Джонсон. Она даже книгу об этом написала.

В ней Беа учит поступать так, чтобы отходы, собранные за целый год, помещались в литровой банке. Вот основные концепции ее жизненной позиции.

Разумный шопинг

Мир захлестнула реклама. Она есть на телевидении, радио, в интернете, в газетах. Ее печатают на упаковках продуктов, развешивают на стенах домов и на заборах. Мозг каждого из нас постоянно атакуют призывы купить только самое лучшее, приобрести по акции, воспользоваться выгодным предложением. Цель рекламы – заставить человека расстаться с деньгами, чтобы тем самым обогатить производителя.

Не все способны противостоять такому прессингу. Многие покупают умело рекламируемый товар, хотя спокойно могут без него обойтись. Беа Джонсон советует перед походом в магазин составлять список покупок и приобретать только то, что в нем написано. Старайтесь не обращать внимания на призывы рекламодателей. Помните: они меньше всего думают о благополучии неизвестных им людей – нас с вами. Им нужно только выудить из наших карманов деньги.

Беа Джонсон никогда не покупает ничего лишнего. Весь ее гардероб, состоящий из зимней и летней одежды, помещается в одном чемодане. Одежду, включая нижнее белье, она старается покупать в магазинах секонд-хенд или брать на бесплатных ярмарках. Француженка не видит в этом ничего зазорного. Она говорит, что и новые вещи в магазинах уже кто-то на себя примерял.

Одежду, которая на нее или на членов ее семьи стала мала, она раздает нуждающимся. Беа говорит, что ее полностью устраивает такой образ жизни, ведь ей не нужно ломать голову над тем, куда деть кучу платьев, кофт, юбок, брюк, которые годами пылятся в шкафу. Кроме того, с принятием новой концепции в ее доме появилось больше места, а из семейного бюджета не уходят лишние деньги на ненужные траты.

Рациональная упаковка

Трудно не согласиться с тем, что герметически упакованные продукты питания дольше сохраняют свежесть. Также не может не радовать тот факт, что облаченные в отдельную упаковку мороженое, булочки и прочая еда более безопасны для здоровья, ведь их не касаются руками работники магазинов, покупатели, грузчики. Все это так. Но примерно 60 % объема мусорного бака составляет именно упаковка. Многие производители делают ее яркой и привлекательной, побуждающей купить товар. Разлагается упаковка около 200 лет. В земле ее скопилось уже несколько тысяч тонн.

Беа советует для покупок использовать многоразовые контейнеры и тканевые мешочки. Их не нужно отправлять в отходы. Такие предметы требуется только постирать и использовать дальше.

Также она советует приобретать товары на развес, насыпая их в упомянутые выше мешочки.

Многоразовые вещи

Беа ратует за использование в быту многоразовых вещей, которые могут служить долго. Например, она никогда не покупает пластиковые стаканчики, тарелки, ложки-вилки. На пикники она берет только металлическую или фарфоровую посуду, а после каждого применения ее моет. При таком подходе к делу отходы сокращаются до минимума. В этом вопросе француженка превзошла себя. Она даже презервативы использует многоразовые.

Также она всегда носит в сумочке чашку. Если ей вдруг захочется выпить кофе, она просит налить его в собственную посуду, а не в пластиковый стаканчик.

Ремонт старого вместо покупки нового

Далеко не каждый из нас сразу выбрасывает поломавшуюся стиральную машину или микроволновку, чтобы купить новую. 9 из 10 граждан сначала вызывают мастера, чтобы ее починить. Беа советует так делать со всеми вещами, а не только с дорогими гаджетами. Порванную куртку можно зашить, испачканный ковер - почистить, обувь - починить. Ремонтировать свои старые вещи – это тенденция, полезная для общества и выгодная для их хозяина. Например, в Швеции делают налоговые послабления тем, кто так поступает.

Кроме того, из старых вещей можно создавать нечто новое. Такой вид деятельности называется апсайклинг. Это направление творчества становится с каждым годом все популярнее.

Старую одежду специалисты рекомендуют не только перешивать. Из нее мастерят игрушки. Много интересных поделок можно создать и из других вещей, которые уже нельзя использовать по прямому назначению.

Переработка отходов

Битые бутылки и ненужные пластиковые коробки многие из нас просто выбрасывают. Но можно потратить немного усилий, рассортировать отходы и сдать их на переработку. Сейчас в сотнях городов и поселков есть пункты по приему макулатуры, жестяных банок, битого стекла, пластмассовой тары. Из всех этих ненужных предметов делают новые вещи – ящики, коробки, пластиковые контейнеры и трубы, даже детские коляски и садовую мебель.

Получается, нужно приложить совсем немного стараний, чтобы спасти нашу планету от мусора.

Несколько слов о Бее Джонсон

На русском языке Zero Waste – это «Ноль отходов». Беа обнаружила звучный термин в Интернете. Обозначал он способ переработки отходов на предприятиях. Женщине термин понравился. Поэтому она взяла его за основу своей жизненной концепции.

Беа родилась в небольшом французском городке. Ее семья жила очень скромно. В доме никогда не было никаких излишеств. Повзрослев, девушка отправилась в США за счастьем. Она мечтала иметь обеспеченного мужа, добротный дом с бассейном, машину. Все так и получилось. В Сан-Франциско она вышла замуж, родила двоих детей. Джонсоны жили за городом. Беа старалась даже на небольшие расстояния ездить на автомобиле. Однажды она подумала, что слишком много времени проводит за рулем. Беа предложила мужу переехать поближе к центру, чтобы можно было ездить на работу на велосипеде.

Далее она вспомнила свои детство и юность. Ее мама никогда не транжирила деньги, потому что их у нее было очень мало. Беа решила, что и она сможет жить более экономно. Она прикинула, сколько каждый год выбрасывает вещей и продуктов, на которые тратит кучу денег. Чтобы этого не делать впредь, она разработала свою концепцию. Так родилось движение Zero Waste.

Не все ее поддерживают. Некоторые даже высмеивают. Но Беа, ее муж и дети так живут уже 12 лет. За это время они сумели сэкономить приличную сумму, что дало им возможность много путешествовать. Семейство Джонсонов уже побывало в 20 странах, включая Россию. Беа говорит, что новый стиль жизни позволяет ей экономить не только деньги, но и время, которое она посвящает мужу и детям. Эта семья живет счастливо и при этом вносит свой вклад в избавление планеты от мусора.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы делаете что-нибудь, чтобы не загрязнять отходами нашу планету?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.