Очередной налог? Маркировка велосипедов будет обязательной для всех

В 2019 году в России планировалось ввести маркировку велосипедов. Но она была перенесена на 2022-й и будет вводиться в несколько стадий. Пока проводятся совещания с производителями и поставщиками комплектующих. Также в процессе участвует Центр развития перспективных технологий. Он же оператор маркировочной системы.

Задумка и ее плюсы

В сентябре 2019 г. российские власти решили маркировать велосипеды и рамы от этого вида транспорта. Замысел остался на бумаге. Но с 2020 года под обязательную маркировку должны были попадать все велосипеды и рамы.

Данные меры обязывают всех продавцов такой продукцией приобретать требующиеся средства для подобной маркировки.

Преимущества такой процедуры:

  1. Существенное снижение присутствия контрафактных велосипедов в продажах.
  2. Усложнение ввоза в Россию подделок.
  3. Уменьшение эпизодов воровства такого транспорта.
  4. Облегчение органам правопорядка поиска украденных велосипедов.

Налоговая призма

На практике это нововведение служит еще одним обложением, поскольку продавцы переложат дополнительных расходы на кошельки покупателей. А мелкий бизнес, занимающийся реализацией велосипедов, забросит это дело, отдав его в распоряжение крупным сетям. Те, в свою очередь, смогут приобретать маркирующую аппаратуру.

Выгоды добьются лишь те, кто сам изготавливает такую технику, и мощные сети. А мелкий бизнес покинет велосипедный рынок. К тому же не секрет, что крупными магазинами владеют представители власти или их родственники и друзья.

Больше всего пострадают рядовые граждане, решившие купить новый велосипед, поскольку цена на него резко возрастет.

По сути, данный замысел знаменует собой очередной странный налог. А дополняет его запланированная маркировка велосипедных колес и покрышек.

Руководство страны постоянно уверяет население в развитии экономии и облегчении налоговой обузы для граждан и мелкого бизнеса. Но на деле появляется все больше налогов и ущемляются мелкие и средние предприниматели.

Ситуации в мире

Обязательство маркировать велосипеды – только начальная стадия введения полного налога на них. По мере развития популярности и разнообразия ассортимента данного транспорта подобные обложения появляются в различных странах.

Например, в 2017 году в США, штате Орегон, власти прибавили к ценникам этих транспортных средств обязательный сбор в 15 долларов. Америка стала пионером по вводу подобного налога. О нем стали задумываться и власти других стран.

Если сопоставлять Россию с прочими государствами, то у нас численность велосипедистов крайне скромная, даже в мегаполисах. Одним из мировых лидеров по данному аспекту является Япония. Здесь тысячи людей в любое время суток ездят на велосипедах, причем как в больших, так и в маленьких городах. Но здесь нет никакого налогового обложения, хотя социальная необходимость в этом прослеживается.

Похожая картина встречается во всех крупных столицах мира: Вашингтоне, Мехико, Лондоне, Париже и т. д. Здесь велосипед уже давно стал одним из основных видов транспорта, но пока еще не привлек внимание налоговиков.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Выведет ли маркировка велосипедов мелкий бизнес с рынка?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.