В 2019 году в России планировалось ввести маркировку велосипедов. Но она была перенесена на 2022-й и будет вводиться в несколько стадий. Пока проводятся совещания с производителями и поставщиками комплектующих. Также в процессе участвует Центр развития перспективных технологий. Он же оператор маркировочной системы.
Задумка и ее плюсы
В сентябре 2019 г. российские власти решили маркировать велосипеды и рамы от этого вида транспорта. Замысел остался на бумаге. Но с 2020 года под обязательную маркировку должны были попадать все велосипеды и рамы.
Данные меры обязывают всех продавцов такой продукцией приобретать требующиеся средства для подобной маркировки.
Преимущества такой процедуры:
- Существенное снижение присутствия контрафактных велосипедов в продажах.
- Усложнение ввоза в Россию подделок.
- Уменьшение эпизодов воровства такого транспорта.
- Облегчение органам правопорядка поиска украденных велосипедов.
Налоговая призма
На практике это нововведение служит еще одним обложением, поскольку продавцы переложат дополнительных расходы на кошельки покупателей. А мелкий бизнес, занимающийся реализацией велосипедов, забросит это дело, отдав его в распоряжение крупным сетям. Те, в свою очередь, смогут приобретать маркирующую аппаратуру.
Выгоды добьются лишь те, кто сам изготавливает такую технику, и мощные сети. А мелкий бизнес покинет велосипедный рынок. К тому же не секрет, что крупными магазинами владеют представители власти или их родственники и друзья.
Больше всего пострадают рядовые граждане, решившие купить новый велосипед, поскольку цена на него резко возрастет.
По сути, данный замысел знаменует собой очередной странный налог. А дополняет его запланированная маркировка велосипедных колес и покрышек.
Руководство страны постоянно уверяет население в развитии экономии и облегчении налоговой обузы для граждан и мелкого бизнеса. Но на деле появляется все больше налогов и ущемляются мелкие и средние предприниматели.
Ситуации в мире
Обязательство маркировать велосипеды – только начальная стадия введения полного налога на них. По мере развития популярности и разнообразия ассортимента данного транспорта подобные обложения появляются в различных странах.
Например, в 2017 году в США, штате Орегон, власти прибавили к ценникам этих транспортных средств обязательный сбор в 15 долларов. Америка стала пионером по вводу подобного налога. О нем стали задумываться и власти других стран.
Если сопоставлять Россию с прочими государствами, то у нас численность велосипедистов крайне скромная, даже в мегаполисах. Одним из мировых лидеров по данному аспекту является Япония. Здесь тысячи людей в любое время суток ездят на велосипедах, причем как в больших, так и в маленьких городах. Но здесь нет никакого налогового обложения, хотя социальная необходимость в этом прослеживается.
Похожая картина встречается во всех крупных столицах мира: Вашингтоне, Мехико, Лондоне, Париже и т. д. Здесь велосипед уже давно стал одним из основных видов транспорта, но пока еще не привлек внимание налоговиков.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание