Роспотребнадзор может сделать цветовую маркировку продуктов обязательной: как "светофор" может улучшить качество продукции

Продукция на российских прилавках в скором времени может получить дополнительные обозначения по принципу “светофора”. Приведет ли это к появлению в магазинах качественных товаров и смогут ли россияне быстро разобраться в новой системе?

Откуда появилась идея о дополнительных обозначениях

В 2018 году Совет при Роспотребнадзоре предложил ввести дополнительное информирование россиян о качестве товаров в магазине с помощью цветной маркировки. Данный проект был добровольным, принять участие в нем могли все российские производители, однако пищевая индустрия не обратила на него никакого внимания. По словам одного из руководителей конфедерации по защите прав потребителей Дмитрия Янина, введение такого подхода необходимо для снижения количества различных заболеваний на территории России, в частности, ожирения.

На текущий момент Роспотребнадзор рассматривает данную инициативу, а также ее возможное влияние на покупателей и производителей. Планируется, что новые обозначения будут наносить на товары, производящиеся в промышленных масштабах, при этом маркировка будет располагаться на ценниках, а не на самой упаковке. По мнению некоторых производителей, привычные продукты могут получить такую маркировку, которая существенно снизит спрос на них.

Как будет функционировать новая система

Согласно задумке, продукты, обладающие избыточным количеством жира, сахара, соли, трансжиров, будут выделяться красными отметками. Если в продукте зафиксировано нормальное значение этих параметров, он получит зеленую отметку. Так изготовитель продукции сможет донести до продавца информацию о содержании тех или иных веществ в продукте, а тот в свою очередь должен будет информировать об этом покупателя с помощью имеющихся у него ресурсов (ценников, сайтов и т. д.).

Для тех производителей, которые в 2018 году на добровольных началах участвовали в данном проекте, Роспотребнадзор составил специальную карту расчетов. В ней указаны суточные нормы потребления жирных кислот, соли, сахара и прочих жиров для тех или иных продуктов.

Например, содержание 5 г сахара в 100 граммах продукта является нормативом и соответствует зеленой маркировке, избыточными считаются 22 грамма. Если говорить о жирах, то нормой считается наличие 3 граммов в 100 г продукта, а если в 100 граммах мяса или рыбы содержится более 18 г жиров, такой продукт получит красный маркер.

У авторов идеи возникло предложение, чтобы производители наносили дополнительные графические отметки о содержании элементов в продукте на упаковку, сейчас оно находится в разработке.

Мнение ритейлеров

Представители крупных торговых предприятий видят большие сложности в реализации данного проекта. Например, представители “Ленты” отмечают, что на текущий момент не существует официально утвержденных критериев, с помощью которых можно было бы определить наверняка повышенное или пониженное содержание элементов в продукте, особенно если речь идет о товаре, который продается на развес. Более того, магазин никак не может располагать информацией о рационе покупателя, поэтому вполне возможно, что купленные продукты, употребленные клиентом в пищу, впишутся в рамки его суточной нормы.

Параллельно с этим крупные магазины уже достаточно давно используют цветовые обозначения для своих ценников. Например, товары со скидкой часто выделяются красным цветом, что может запутать покупателей. Также представители торговых сетей отмечают, что у клиентов может сформироваться отрицательное мнение о тех продуктах, которые обладают чрезмерно большим содержанием сахара и соли. Например, речь идет о соусах, которые не принято употреблять в большом количестве.

Чего ожидает от нововведения Роспотребнадзор

Врачи уже давно бьют тревогу из-за увеличения числа заболеваний, связанных с ожирением и неправильными пищевыми привычками. Новая система направлена на то, чтобы научить россиян питаться полезными продуктами, а также понимать, к чему может привести чрезмерное увлечение продуктами с повышенным содержанием жиров и сахара. Представители Роспотребнадзора считают, что введение новой меры станет особенно полезным для молодых мам, которые не всегда хорошо ориентируются при выборе продуктов для своих детей.

Для простоты и удобства была выбрана привычная многим система “светофора”, в которой красный цвет обозначает тревогу и требует остановиться, желтый заставляет обратить внимание на ситуацию вокруг, а зеленый символизирует безопасность. С помощью повышения образованности населения ведомство планирует существенно сократить число заболеваний, связанных с пищеварительной системой, а также помочь россиянам снизить потребление продуктов с большим количеством вредных для организма компонентов.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Вы уверены в том, что всегда едите полезную и качественную пищу?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.