В последнее время все чаще звучат разговоры о том, что государство собирается внести изменения в правила игры на рынке обязательного автострахования. В центре внимания — Центральный банк, который уже согласовал поправки в закон об ОСАГО. Они касаются не только размера выплат, но и принципов расчета ущерба, а также того, каким образом пострадавшие в ДТП получают компенсацию. Что именно предложено и как это отразится на обычных водителях?

Выплаты без учета износа: миф или реальность?
Одним из ключевых новшеств станет возможность получения выплаты без учета коэффициента износа деталей. Тем, кто сталкивался с ремонтом после ДТП, эта цифра хорошо знакома: страховые компании могут снизить сумму компенсации на 30-50%, ссылаясь на то, что некоторые элементы автомобиля уже "пожили" свою жизнь. Теперь же пострадавший сможет рассчитывать на более справедливую сумму.

Правда, стоит понимать, что лимит по ОСАГО остается прежним — 400 тысяч рублей. То есть если ремонт обошелся дороже, разницу придется покрывать самостоятельно или обращаться в суд. Но сам факт возможности повторного обращения в страховую за недополученной суммой уже вызывает одобрение среди автолюбителей.

Проблема растущих цен на запчасти: как ЦБ пытается решить вопрос
Еще один важный момент — пересмотр методики расчета стоимости ремонта. Сейчас страховщики используют единую методику, принятую еще в 2021 году. По мнению экспертов, она явно устарела: цены на запчасти выросли в разы, особенно после санкционного давления. И если раньше можно было ориентироваться на данные официальных дилеров, то теперь приходится искать аналоги.

ЦБ решил пойти на компромисс: для автомобилей из стран, которые Россия считает «недружественными», будут использоваться цены на аналоги оригинальных запчастей. Это должно немного снизить нагрузку на страховщиков и, соответственно, помочь сохранить тарифы на прежнем уровне. При этом для других марок продолжат использовать стоимость оригинальных деталей.

Это решение неидеально, но оно позволяет хотя бы частично компенсировать дефицит импортных запчастей и адаптировать систему к реалиям рынка. Автосервисы и страховые компании уже начали активно работать с каталогами аналогов, и, по словам экспертов, этот процесс будет только развиваться.

Что будет с ценой полиса
Многие водители опасаются, что новые правила приведут к резкому подорожанию ОСАГО. Средняя цена полиса сейчас составляет около 7,5 тысячи рублей. Если страховщики столкнутся с увеличением расходов, то логично предположить, что базовые ставки тоже поднимутся.

Однако в Госстрахнадзоре и Российском союзе автостраховщиков уверяют: рост будет умеренным. Возможно, даже удастся сохранить текущий уровень цен, если удачно распределить нагрузку внутри системы. Например, предлагается гибкий подход: отменять износ только для новых машин (до пяти лет), а для старых — применять его с поправкой на возраст авто.

Также рассматривается вариант господдержки или расширения коридора тарифов, чтобы страховые компании могли регулировать свои доходы без сильного удара по карману автовладельцев.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание