Меню для гостя, пришедшего насладиться едой и атмосферой - это Библия для верующего. Ну как поспоришь с истиной? Мы пришли в заведение, значит ему доверились. А стоило ли?
Акценты в пользу выгоды заведения
Стратегии меню используются для смещения внимания к блюдам, которые надо продать. Если эти блюда также полезны для здоровья, это беспроигрышный вариант для ресторана и клиента.
Но обычно акценты смещены в сторону не полезной еды. Так показало исследование, опубликованное в Международном Журнале Гостиничного менеджмента, в котором было проанализировано 217 меню. По словам Брайана Вансинка, доктора философии, директора лаборатории продуктов питания и брендов Корнеллского университета и автора эксперимента, редко бывает, когда желания ресторана и клиента совпадают.
Что же это за акценты? Посетители чаще заказывают блюда, которые выделяются каким-то образом, например жирным шрифтом или цветным текстом, или взяты в рамочку. Красивое описание также соблазняет. Такое блюдо, как "Бархатный мусс", закажут быстрее, чем "Мусс из клубники".
Не указана валюта
Часто в меню возле цены нет обозначения валюты. Рестораторы того заведения, где написано просто 500, видимо, изучили исследования, доказавшие, что люди тратят больше денег, видя в меню простые цифры без указания валюты - в этом случае человек меньше думает о том, сколько средств он потратил.
Иллюзия дороговизны
Рестораторы обожают добавлять в меню несколько очень дорогих блюд. Те, которые надо продать, уже и не выглядят недоступными. Их клиент заказывает и радуется правильному выбору.
Полный официант
Еще один забавный факт: установлено, что если официант полный, то посетитель с гораздо большей вероятностью закажет из меню что-то слишком калорийное и вредное. Оправдает себя - я, дескать, не такой упитанный, могу и покушать всласть.
Налицо манипуляция нашим подсознанием и сознанием. Возможно, когда-то лучше остаться и дома, чтобы поужинать так, как хочется именно вам.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание