Невкусное вино: ситуации, когда в кафе уместно отправить заказ назад, и как это сделать

Иногда происходит так, что еда в кафе или ресторане не отвечает вашим требованиям. Для этого есть множество причин, которые вы незамедлительно озвучиваете. При этом вам отказываются возвращать деньги. Вот как следует поступать в данной ситуации.

Посторонние предметы в тарелке

Если у вас в тарелке оказались посторонние предметы, значит, вы имеете право получить назад свои деньги или потребовать другую порцию. Увидеть волосы, нитки, насекомых и пр. – это удар по престижу ресторана. В данном случае у вас не будет проблем с возвратом, поскольку повара и официанты обычно быстро реагируют на подобные казусы. Вы также имеете право пройти на кухню, где непосредственно готовятся блюда и посмотреть на условия работы. Если там все чисто, и повара одеты по форме, не стоит паниковать. Даже в самых стерильных помещениях иногда случаются подобные вещи. Будьте снисходительны и милосердны.

Пробка в вине

Остатки пробки в вине – это также одна из самых распространенных оплошностей любого заведения. Безусловно, вам обязаны принести новый бокал и налить напиток прямо при вас. Это требование является нормальным, поскольку человек имеет право не только удостовериться в сорте вина, которое ему подают, но и посмотреть, как с этой задачей справляется официант или сомелье. Если вам просто не нравится вкус данного напитка, но при вас была откупорена бутылка, которую вы заказали, данная претензия не будет рассмотрена. Здесь нужно вспомнить поговорку о том, что «о вкусах не спорят».

Качественное, но невкусное блюдо

То же самое можно сказать о качественном блюде, которое не пришлось вам по вкусу. Если вы видите перед собой свежие продукты и приготовление по всем нормам, данная претензия будет иметь субъективный характер. Не всегда можно угодить посетителям, поскольку у каждого свои вкусы и предпочтения. Поэтому, если вам подали блюдо, которое вам не нравится, сделайте надлежащие выводы и больше его не заказывайте. Или отправляйтесь в другой ресторан и сравните две кухни. Возможно, в этом месте блюда просто не соответствуют вашим вкусовым предпочтениям.

Некачественное блюдо

Если возникла ситуация, при которой вам подали некачественное блюдо, у вас есть все права для того, чтобы потребовать замены, снижения стоимости или возврат денег. Под некачественным блюдом стоит понимать нарушение технологии приготовления, подмену ингредиентов, нарушение температурных норм подачи, испорченные продукты или недовес. Во всех этих случаях вы вправе отстаивать свою точку зрения и добиваться справедливости. Вы не обязаны платить за некомпетентность поваров или за хитрость руководства ресторана.

Без учета пожеланий

Это очень важный момент, поскольку от четкого исполнения заказа может зависеть здоровье или жизнь человека, например, когда у вас аллергия на некоторые виды продуктов, и вы попросили не класть их тарелку, но затем их обнаружили. Данную ситуацию можно рассматривать, как некачественное блюдо. В этом случае, перед вами обязаны извиниться и сделать все, что вы потребуете. Рестораны, которые дорожат своей репутацией, никогда не станут перечить гостю, если произошло такое недоразумение (скорее всего, во всем виноват официант, который не предупредил поваров).

Отсутствие признания вины

К сожалению, еще есть такие заведения, которые отказываются признавать свою вину. Если вы определили, что блюдо некачественное, вы на полном основании имеете право потребовать замены или возмещения. Но если повара и официанты демонстративно не видят ничего того, что вы им предъявляете, и не прислушиваются к вашим аргументам, вам следует поступить следующим образом. Обязательно сфотографируйте блюдо, которое вызвало вашу негативную реакцию. Затем позовите администратора и попробуйте все уладить. Если не помогает и это, попросите жалобную книгу и напишите в ней свое замечание (его также нужно сфотографировать). При отсутствии решения этого вопроса и сейчас, обратитесь в Роспотребнадзор.

Правила поведения в ресторане

Для того чтобы избежать подобных ситуаций, вам необходимо знать свои права и обязанности. Начните с заказа. Не нужно говорить, чтобы вам принесли что-нибудь «вкусненькое» без конкретной формулировки своих желаний. Вам нужно четко и ясно сформулировать то, что вы хотите получить. Перед вами находится меню, в котором описаны все блюда с их ингредиентами, поэтому внимательно читайте и ориентируйтесь на месте.

Если можно, попросите замену того или иного составляющего. При невозможности выполнить ваше требование, выберите что-нибудь другое. Не поддавайтесь на уговоры официанта. А если согласитесь попробовать что-нибудь новенькое, не стоит пенять на отсутствие вкусовых качеств (возвращаемся к теме, что о вкусах не спорят). В случае, если вы договорились о смене ингредиента, а ваше пожелание игнорировали, вы имеете право не платить.

Вместо заключения

Первое, что вы должны помнить – это получение чека. Устные договоренности не являются доказательствами. Поэтому всегда следите за правилами и официальными подтверждениями того, что вы были именно здесь и заказывали это блюдо. Старайтесь не проявлять агрессивность даже в том случае, если что-то пойдет не так. Любые вопросы и претензии можно решить мирно. Спокойно позовите администратора и укажите ему на ошибки. В большинстве случаев этого достаточно для аннулирования любой проблемы. Продемонстрируйте свою воспитанность и искренне желание хорошо отдохнуть в этом ресторане, а не отыскать в нем недостатки. Персонал обязательно оценит вашу интеллигентность и постарается все исправить.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А какие случаи с возвратом блюд можете вспомнить вы?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.