Погода тоже важна! Оказывается, люди чаще оставляют негативные отзывы о ресторане, если во время посещения была плохая погода

Существует сразу несколько вещей, которые могут привести к плохим отзывам клиентов о ресторане: плохое обслуживание, антисанитария, недостаточно вкусная еда и… плохая погода. Исследование, охватившее 32 ресторана во Флориде, показало, что клиенты оставляют больше отрицательных отзывов в дни, когда шел дождь или стояла аномальная жара.

Негативные отзывы чаще оставляются в дождливую или жаркую погоду

Результаты показали, что шансы на то, что посетители оставят гневные комментарии о заведении, были почти в три раза более вероятными в дождливые дни. С другой стороны, идеальная погода "делала" клиентов более довольными. Это не может быть простым совпадением, так как в двух других онлайн-исследованиях были выявлены аналогичные результаты.

В зависимости от настроения

По мнению ученых, занимавшихся анализом данных, неприятная погода действительно ухудшает настроение посетителей. В этой связи даже самые незначительные упущения персонала могут показаться большими недочетами. С другой стороны, идеальная теплая погода прибавляет людям позитивных эмоций. Таким образом, посетители готовы простить работникам ресторана незначительные мелочи.

Не спешите делать выводы относительно качества работы персонала

"Менеджеры ресторанов могут видеть больше плохих отзывов в определенные дни, и это может не иметь ничего общего с обслуживанием или качеством еды", - говорит Милош Бужишич - соавтор исследования, доцент из университета штата Огайо.

Но если это так, тогда рестораны могут быть загнаны в ловушку, так как погода принадлежит к числу неконтролируемых факторов. Вот почему менеджерам не следует беспричинно наказывать поваров и официантов, не проанализировав другие факторы, влияющие на оставление клиентами негативных отзывов.

Исследования

В первом исследовании ученые просматривали комментарии, оставленные в ресторанах Флориды, каждый из которых является частью одной и той же национальной сети ресторанов быстрого обслуживания.

Исследователи оценили комментарии по пятибалльной шкале от 1 (очень отрицательный) до 5 (очень положительный). Параллельно с этим они сравнивали погодные данные в каждой геолокации, в зависимости от даты посещения.

Жара

В результате было проанализировано 14 различных погодных переменных, но только три из них были связаны с негативными комментариями клиентов - дождь, аномальная жара и высокое барометрическое давление. Флорида славится своим жарким климатом, поэтому в дни, когда температура воздуха была аномально высокой, а клиенты изнывали от жары, негативных комментариев было больше.

Более высокое барометрическое давление было также связано с отрицательными комментариями посетителей ресторанов из Флориды. Оба этих фактора могут отличаться от условий, в которых проживают другие американцы.

Исследователи отметили, что повышение давления в регионах умеренного климатического пояса обычно коррелирует с хорошей погодой. Однако в более жарком климате высокое барометрическое давление часто связано с более высокими дневными температурами.

Другие выявленные корреляции

В другом исследовании приняло участие 158 американцев, которые посетили конкретный ресторан за определенный промежуток времени. Участники должны были оценить качество обслуживания и описать погодные условия прямо перед посещением ресторана. Кроме того, люди оценивали свое собственное настроение и в конце давали рекомендации другим посетителям: стоит сюда идти или не стоит?

Результаты показали, что люди, которые описывали погоду, как более благоприятную, с большей вероятностью оценивали свое настроение, как хорошее. Любопытно, что оба эти фактора коррелировали с хорошими рекомендациями в адрес заведения.

Третье исследование охватывало людей, живущих в Среднезападных и Северо-Западных регионах США, где погода резко меняется в течение года. В этих регионах могут быть аномальные холода, затяжные дожди или снег. Как и в предыдущем исследовании, приятная погода подняла настроение клиентов, что было связано с более высоким рейтингом, полученным рестораном.

Считаете ли вы, что плохая погода может повлиять на ваше восприятие качества обслуживания в ресторане?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 4
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.