Еда "за стеклом" и проверка температуры гостя: какие правила безопасности, введенные во вновь открывшихся ресторанах Китая, становятся нормой

Пандемия коронавируса внесла свои коррективы в жизнь Китая даже после того, как пик болезни давно миновал. В ресторанах Поднебесной ужесточились нормы санитарного контроля. К тому же теперь во многих заведениях действует строгий "температурный режим": каждого посетителя проверяют с помощью электронного градусника.

Как китайцы обезопасили общепит, и могут ли подобные меры быть применимы по отношению к российскому обществу? Попробуем разобраться, какие нововведения было бы неплохо перенять у наших азиатских соседей.

Разделители становятся нормой

В некоторых ресторанах Азии, в частности, Starbucks, между столами стоят прозрачные перегородки.

Это защищает от прямого контакта с соседями сзади или сбоку, в зависимости от того, как располагается столик.

Конечно, чтобы применить подобные меры, позволяющие сохранить определенное дистанцирование и исключить контакты посетителей заведения между собой, владельцу заведения потребуется потратить определенную сумму средств.

В будущем экономику многих стран ждет финансовый кризис. Поэтому неизвестно, смогут ли российские заведения общественного питания выделить часть средств ради подобных мер, направленных на безопасность граждан.

Пока что нам остается порадоваться за китайцев, которые обедают "за стеклом" и весьма довольны такому простому и безопасному решению руководства заведения.

Меню как щит от вируса

Но не во всех ресторанах настолько озадачиваются по поводу благоустройства.

Иной вариант, который выглядит не так незаметно, да и менее действенный - большие картонные меню, используемые в качестве перегородок.

Дистанцирование - вариант для просторных ресторанов

Если площадь общепита позволяет рассадить клиентов подальше друг от друга, руководство азиатских ресторанов немедленно использует этот вариант. Это проще, чем закупать специальные перегородки или изменять меню.

Однако у такого способа ограничения есть свои недостатки: чем больше расстояние между посетителями, тем меньше человек может принять заведение одновременно. Но пока вирус все еще существует и представляет определенную угрозу для человечества, вряд ли кто-то из владельцев ресторанов будет сетовать на проблемы "полной посадки". В полупустых кафе рады каждому гостю, а потому китайцы делают все, чтобы обезопасить пребывание редких клиентов.

Поголовная проверка температуры

Китайцы очень собраны и понимают всю ответственность сложившейся на мировой арене ситуации, а потому не противятся, когда в заведениях их просят проверить температуру.

В частности, в ресторане McDonald's в Гонконге посетители должны пройти через специальный тепловой монитор, который автоматически измерит температуру их тела. Если у посетителя она окажется выше нормы, сотрудники получат уведомление, что гость может представлять угрозу для всех посетителей ресторана.

К работникам заведений меры в разы строже. У каждого из них неоднократно проверяют температуру до того, как предоставить доступ к работе.

Правило обязательно даже для курьеров.

Санитайзеры на каждом углу

Чтобы посетителям не пришлось носить с собой дезинфицирующие гели или салфетки, на столах большинства ресторанов Китая стоят антисептики.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как вы считаете, стоит ли россиянам перенять часть этих мер безопасности в ресторанном бизнесе?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.