«Буквально 5 минут»: 7 случаев, когда можно не оставлять официанту чаевые

В кафе и ресторанах принято оставлять чаевые официантам. Неважно, каким была сумма счета, считается, что клиент все равно должен поблагодарить за обслуживание. Иногда чаевые даже включают в счет, не спрашивая нашего разрешения. Их стандартная сумма - 10%, но иногда рестораны требуют сразу 15-20% от заказа. Стоит ли платить чаевые? Это дело исключительно добровольное, и ресторан не может вам его навязать. А мы расскажем о 7 причинах, когда вам не должно быть стыдно за отказ от чаевых.

Официант не поприветствовал вас перед обслуживанием

Не зря говорят, что официант - это лицо ресторана. Именно по общению с ним посетители судят о качестве обслуживания. Поэтому официантам так важно быть вежливыми и дружелюбными. Примерно 50% успеха общения с клиентами зависит от первых пяти минут встречи. Официант должен поздороваться с вами, выдать меню и пообещать скоро принять заказ.

Даже если в зале много людей, персонал обязан поприветствовать вас хотя бы кивком или улыбкой. Если официант проигнорировал это правило этикета, клиентам придется самим искать подходящее место. Такое равнодушие со стороны персонала сразу же вызывает негативные эмоции, поэтому и чаевые сотрудникам можно не оставлять.

Официант не предложил напиток на аперитив

Это правило касается обслуживания посетителей в ресторанах. По правилам этикета официант обязан предложить гостям напиток, когда они выбирают основное меню. Его приносят самым первым. Так посетители будут наслаждать напитком, пока готовится еда, которую они выбрали. Если официант ничего не предложил, это большой просчет с его стороны. Соответственно, и чаевых он не заслуживает.

"Буквально 5 минут"

Приготовление пищи отнимает немало времени, особенно в час пик, когда заказов особенно много. Официанты при этом вводят гостей в заблуждение, давая им неверную информацию. Сначала они говорят, что блюдо приготовится "буквально за 5 минут". Потом просят подождать еще и еще, а время подачи может затянуться на час и больше. Такое поведение официанта говорит о его неуважении к клиентам. Если сотрудник намеренно обманул вас, вы имеете полное право не давать ему чаевых. Помните, что основные блюда ресторан должен приготовить максимум за 15-20 минут даже в час-пик. Салаты, десерты и напитки подаются на стол еще раньше.

Блюдо остыло, пока вам несли заказ

Представьте ситуацию: вы определились с заказом, вам принесли блюдо, но оказалось, что оно уже холодное и невкусное. Кто виноват в этом? Скорее всего, официант, который просто не успел обслужить всех клиентов. Или же забыл о том, что ваше блюдо ожидает вас на кухне. Официанты часто оправдывают себя тем, что еда остывает из-за холодных тарелок. Но это не соответствует действительности: в хороших ресторанах посуда нагревается перед подачей. Официант грубо нарушил правила этикета, а значит и чаевых не заслужил.

Официант не может рассказать о блюде, которое вы заказываете

В меню зачастую указывается неполная информация о блюде. Уточнить нюансы приготовления еды вы можете у официанта. Он должен предоставить вам подробный ответ о составе, способе и времени приготовления. Если официант идет уточнять эту информацию у повара, он не имеет должной квалификации и чаевых не заслуживает.

"Прошу прощения, этого блюда пока нет в меню"

Иногда на кухне ресторана заканчиваются некоторые продукты. Соответственно, часть блюд из меню приготовить нельзя. Официант должен знать об этом. Если он сначала принимает заказ, а через десять минут приходит и говорит, что этого блюда в меню больше нет, вы можете смело не оставлять ему чаевые.

Отсутствие безналичной оплаты

Если в ресторане нет безналичной оплаты, официант обязан предупредить об этом еще до принятия заказа. Если он этого не сделал, по правилам этикета, ваш счет будет оплачен за счет заведения. И, конечно, никаких чаевых вы оставлять не должны.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы часто оставляете чаевые официантам?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.