Смотрят прямо в глаза: хитрости официантов, заставляющие нас платить больше

Официанты делают все, чтобы их клиенты заказывали больше блюд и напитков. Они относятся ко всем посетителям доброжелательно, но и у них есть свой корыстный умысел. Чем больше вам понравится обслуживание, тем больше чаевых вы оставите. Хорошие официанты - опытные психологи, которые используют немало хитростей, чтобы заставить вас выбрать более дорогое блюдо или оставить больше чаевых. Как они это делают? Расскажем ниже.

Смотрят прямо в глаза

"Работники ресторанов быстро выучиваются смотреть клиентам прямо в глаза, - рассказывает официантка. - "Так мы выглядим более убедительно. Пристальный взгляд мы используем, чтобы заставить клиентов выбрать более дорогие напитки или блюда. Обычно 9 из 10 клиентов соглашаются, поэтому взгляд в глаза - это хитрость, которая точная работает".

Не выставляют свою занятость напоказ

"Мы никогда не показывали посетителям, что мы заняты, - говорит бывший официант. - Важно, чтобы человек не чувствовал, что он отвлекает нас от важных дел. Я всегда был готов принести лишний стакан воды или рассказать о новинках меню. Такая услужливость и отзывчивость - лучший способ заработать чаевые".

Бесплатные блюда, чтобы задобрить клиента

"Сотрудники ресторана знают примерную себестоимость всех блюд, - делится опытом официантка. - Я работаю в мексиканском ресторане, поэтому мы часто подаем раздраженным клиентам сопапильи. Они почти ничего не стоят ресторану, но радуют посетителей, поэтому они стремятся оставить щедрые чаевые".

С умом подбирают слова

"Обратите внимание на то, как официант общается с вами. Никто из нас никогда не упоминает деньги в разговоре, - говорит еще один официант. - Мы спросим вас, хотите ли вы еще больше сыра на вашу пиццу. Но никогда не скажем, что так она будет стоить на 20% дороже".

Ходят с красивой, но дорогой едой на подносе

Хитрый трюк: поставьте на поднос дорогой, но яркий коктейль, и пройдитесь с ним по залу. Часть клиентов обязательно захотят его заказать. "Этот трюк популярен в дорогих ресторанах, - говорит одна из работниц бара при отеле. - Люди "любят" глазами, поэтому он хорошо повышает продажи".

Показное дружелюбие

"Взаимодействие с клиентам может увеличить чаевые, - говорит официант. - Мы дружелюбны, всегда вежливы и приветливы. Иногда дело доходит и до показного лицемерия. Мы можем "случайно" уронить ручку, чтобы вы ее подняли, или забыть, что вы заказали. Это помогает нам расположить к себе клиентов".

Ложь для того, чтобы выиграть время

"Если кто-то спрашивает о кофе, обязательно скажите, что в баре только-только начали варить его, - говорит официант. - Даже если это неправда. Маленькая ложь увеличит шансы, что клиент все же решится заказать кофе".

Ободряюще кивают

"Присмотритесь к официанту в следующий раз. Мы часто ободряюще киваем, когда предлагаем вам блюда или напитки, - рассказывает официант. - Легкий кивок и улыбка - это ненавязчивый способ заставить вас не отказываться от нашего предложения".

Любезны с каждым клиентом

"Это не трюк, - объясняет официант. - Нам просто выгодно быть вежливыми. Мы любезны с каждым, даже с грубым посетителем. От этого зависит наш заработок. Но наша вежливость - не гарант того, что вы понравились нам".

Выдают себя за неопытного новичка

"Посетители любят сочувствовать новичкам, поэтому мы часто выставляем свою неопытность напоказ, даже если работаем годами. Клиенты из жалости оставляют больше чаевых, а нам это выгодно", - объясняет официант.

Обман с меню

"Мы часто юлим, когда дело касается знания меню, - говорит официант. - Посетители любят, когда официант хорошо осведомлен в винах или блюдах. Но описывая их, мы часто используем общие формулировки, которые не имеют ничего общего с реальностью".

Напитки подают в первую очередь

"Клиенты злятся, когда им медленно подают блюда, - рассказывает официант. - Поэтому мы всегда сразу же приносим им напитки. Это не отнимет у нас много времени, но посетители не будут чувствовать себя так, словно о них забыли".

Социальное давление, когда дело касается оплаты счета

"Это часть нашей психологии: мы не хотим выглядеть бедными или жадными перед своими друзьями, - говорит официант. - Мы этим пользуемся, например, отдаем меню только одному человеку. Он не захочет показаться жадным перед друзьями и оставит хорошие чаевые".

Не выставляют свой достаток напоказ

"Считается, что официант - это работа с небольшим заработком. На самом деле это не всегда так. У меня был коллега, который заработал на настоящие часы "Ролекс". Но он никогда не надевал их на смену. Люди не будут оставлять вам чаевые, если увидят, что вы много зарабатываете", - говорит официант.

Заставляют клиента почувствовать себя особенным

"Нам важно, чтобы посетите чувствовали себя особенными. Это нужно, чтобы мы получили больше чаевых. Я использовал такой трюк. После подачи блюда я оставлял на столике пару мятных леденцов. Потом я делал вид, что отходил и сразу же возвращался, подкладывая еще несколько конфет. Посетители думают, что они понравились официанту, поэтому оставляют больше чаевых", - говорит работник ресторана.

Фальшивые подарки

"Когда я работал официантом, в начале смены я брал кусок торта и разрезал его на 5 равных частей. Затем я угощал ими посетителей, говоря, что у нас на кухне остался лишний десерт и я не хочу, чтобы он пропадал зря. И почти всегда с этих столиков я получал самые большие чаевые", - рассказывает бывший официант.

Десерт в начале ужина

"Посетители редко заказывают десерты в конце ужина, - объясняет официант. - Они уже сыты и не хотят тратить лишние деньги. Поэтому официанты предлагают заказать их в самом начале вечера. Например, уточняют, что шеф-повар начинает готовить чизкейк, а потом ненавязчиво спрашивают, не хотят ли посетители зарезервировать кусочек".

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы сталкивались с этими уловками официантов?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.