Растянутая средняя пицца вместо большой, и другие неприятные уловки в ресторанах

Если вы любите есть вне дома, знайте, что у каждого ресторана есть свои «тузы в рукаве». Что именно это означает? Существуют секреты, о которых работники этих заведений никогда не рассказывают клиентам. Иногда такое молчание может быть в ваших интересах. Пока вы сидите за столом и наслаждаетесь едой в любимой закусочной, за кулисами происходит многое, о чем могут знать только люди, работающие в пищевой промышленности. Вот самые интересные неприятные секреты ресторанов и кафе. Будьте на чеку!

Автоматы и лотки очень редко чистят

Оборудование для газированных напитков очищается очень редко — примерно раз в 2 месяца. Один из работников пиццерии рассказал, что даже заметил на таком автомате черную плесень, но менеджер отказался отправить его на очистку, сославшись на то, что «это слишком дорого».

Как и автоматы с газировкой, ледогенераторы тоже не моют. На фильтрах и бункерах для льда огромный слой плесени — ресторанный вариант нормы. Их чистят вообще раз в полгода. Дважды подумайте, прежде чем заказать газировку.

В большинстве сетей ресторанов пластиковые лотки тоже кишат бактериями, поэтому от их использования лучше отказаться. Просто используйте стол и салфетки, без подноса. Так будет безопаснее.

Не берите фирменные блюда

Большинство таких блюд состоят из старых компонентов, которые просто нужно обязательно использовать, чтобы не пропали зря. Впрочем, зато так вы предотвратите массовый выброс пищевых отходов.

Салаты очень калорийные

Сами официанты признаются, что в их заведениях салаты супер калорийные, хотя в меню это нигде не указано. Одна порция куриного салата, например, может содержать 1500 калорий. При этом, некоторые заказывают их, говоря: «Принесите мне что-нибудь легкое». Учтите, официант не будет рассказывать состав и калорийность салата, если вы специально не попросите его об этом.

Мясо из микроволновки и «нарисованные» следы гриля

Если вы заказываете стейк слабой или средней прожарки, то вам его почти наверняка просто разогреют в микроволновке. Большая часть ресторанных кухонь — это ряд микроволновых печей. Стейки сначала действительно жарят на плите, но затем складывают в отсек и при поступлении заказа просто разогревают.

Лишь в некоторых небольших семейных ресторанах вы можете найти блюда, приготовленные «с нуля». В сетевых ресторанах это будут просто разогретые ингредиенты, смешанные и выложенные красиво на тарелку. Супы часто замораживают, герметизируют, а потом помещают в ту же микроволновую печь, прежде чем подать клиенту.

Многие рестораны делают искусственно отметины от гриля, и их трудно отличить от настоящих. На самом деле это будет то же мясо из микроволновки, но вы решите, что его жарили на углях. Часто мясо уже получают с такими отметинами — их наносят еще на фабрике.

Свежевыжатый сок? Это вряд ли

В некоторых небольших кафешках, возможно, и правда подают свежий натуральный сок. Но в более крупных сетях всегда клиентам перепадает только концентрированный сок из обычных пачек.

Кстати, то же самое касается и кленового сиропа. Его нет в большинстве ресторанов. Обычно это кукурузный сироп с фруктозой и ароматизаторами. Получается сладко и ароматно, отличить от настоящего очень трудно.

Осторожней с «бесплатным» хлебом

Если на ваш столик в ресторане поставят бесплатную корзину с хлебом, будьте осторожны, прежде чем брать его. Обычно это тот хлеб, который не доел предыдущий клиент. Его обрезают так, что вы ничего не заподозрите.

Музыка заставляет есть быстрее

В ресторанах специально играет громкая музыка, чтобы вы заказывали больше еды и съедали ее быстрее. Ведь если звуковое сопровождение отключить, то вы сможете сконцентрироваться и заказать то, что действительно хотите, а этого рестораторы постараются избежать.

Шведские столы не всегда безопасные

В буфете условия приготовления блюд всегда стоит ставить под сомнение. Подумайте, сколько людей будут трогать, мешать и перекладывать пищу, которую вы потом возьмете на свою тарелку. Во время шведского стола на все это нет ограничений. Работник одного из бистро рассказал: «Не ешьте продукты из салатного бара! Никогда! Начинки (нут, тофу, морковь и т. д.) каждый раз отправляются в холодильник, а потом их используют повторно каждый день, пока вы их не купите».

Персонал ресторана вас прекрасно слышит

Вы этого не знаете, но охрана ресторана может слышать все ваши личные разговоры. Даже если внутри довольно шумно, играет громкая музыка, они могут слушать, о чем вы говорите. Правда, они не всегда делают это, но вдруг им станет интересно?

Бутылки с кетчупом и солонки бывают опасны

На столах во многих ресторанах стоят бутылки с кетчупом и солонки. Они обычно очень грязные! Всякий раз в общественных местах вы сталкиваетесь с микробами, но это не значит, что нужно специально на них «нарываться». Эти емкости с приправами и солью очень редко моют, просто дополняют до верха.

Коварное правило пяти секунд

Если в кухне ресторана еда падает на пол, ее никуда не выбрасывают. Есть негласное правило пяти секунд — если поднять что-то с пола раньше, оно считается чистым. Работники ресторана всегда будут поднимать и «спасать» упавшую еду. Ее даже могут (и скорее всего так и сделают) положить обратно вам на тарелку.

Кофе без кофеина

В ресторанах ничего не пропадает зря. Лотки для обычного кофе и без кофеина опустошаются с разной скоростью, поэтому нередко вам подают одно вместо другого, чтобы скорее освободить тару. Чаще всего «лишним» оказывается кофе без кофеина. Именно его вам и подадут, даже если вы его не заказывали.

Вежливость к официанту очень важна

Относитесь к официанту уважительно, если не хотите получить нормальное обслуживание. Даже если работник медлителен или ошибается, помните, что сотрудники тоже люди. Просто будьте терпимы, и официанты сделают все возможное, чтобы вас порадовать.

Но при всем этом помните, что официантов учат вносить предложения и мягко подталкивать вас к тому, чтобы заказать больше. Нужно не забывать также перепроверять свой счет. Бывает, что в нем есть пункты, которые вы вовсе не заказывали. Обычно лишние позиции приписывают, если люди пришли большой компанией. И посмотрите, включены ли в счет чаевые.

Чаевые бывают общие

Сегодня во многих ресторанах чаевые делятся на всех официантов. Если вы «обделите» одного из них, остальные потом недополучат денег. Поэтому, обидев одного из официантов, вы тут же станете «врагом № 1» для всех в этом заведении. И будьте уверены, что вас запомнят.

Туалет расскажет о многом

Именно по состоянию туалета в заведении можно судить о том, что творится у них на кухне. Если в уборной все безупречно и даже висит табличка для сотрудников о правильности мытья рук, то кухня, скорее всего, хорошая. Если же туалет навевает ужас, то лучше сразу уйдите из этого заведения.

Манипуляции с размерами пиццы

Ваша большая пицца может быть просто «растянутой» средней. В ней будет то же самое количество теста, но вы заплатите за нее больше. Так что иной раз даже лучше выбрать меньший размер.

Эти все огрехи есть, разумеется, не в каждом ресторане. Но все же полезно знать, что происходит в кулуарах ваших любимых сетей ресторанов. Просто будьте бдительны и помните — ни одна торговая точка общепита не обделит себя, не станет оставлять отходы и «разбрасываться» продуктами. Остальной выбор за вами.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы знали о таких секретах заведений общепита?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.