«Золотые столики» и другие уловки официантов, которые заставят гостя потратить больше денег

Любой бизнес должен приносить прибыль, в том числе и ресторанный. Чтобы увеличить стоимость счета и получить чаевые, официанты используют немало хитростей. Кто-то вынуждает вас заказывать напитки, которые вам не нужны. Другие сажают за непривлекательные столики. Как правило, у каждого официанта есть свой перечень хитростей. А мы расскажем ниже о тех уловках, с которыми чаще всего можно столкнуться в барах и ресторанах.

Ложное бронирование столиков

Представьте себе ситуацию: вы заходите в ресторан, а на всех больших столах в зале стоит табличка "Забронировано". И сразу кажется, что заведение пользуется немалым спросом, раз большинство мест заняли заранее. Но это уловка. Многие из таких столов на самом деле свободны. Табличка стоит там, чтобы лучшие места не заняли парочки или посетители-одиночки. Такие столы предназначаются только для больших компаний, с которых можно получить немало денег.

«Золотые столики»

Даже если вы зайдете в полупустое кафе, администратор зала не предложит вам лучший столик. Наоборот, он посадит вас на неудобное место прямо у входа. Нет, он не пытается насолить вам. Просто администратору нужно создать видимость высокой посещаемости. Правило "золотых столиков" действует во многих респектабельных ресторана. Согласно ему клиентов, которые дорого одеты, обязательно посадят на веранду или в центр зала. Это поможет заведению лучше выглядеть в глазах новых посетителей.

Закуски для гостей

Часто в ресторанах и барах гостям на столик ставят бесплатные закуски. Обычно это сухарики или чипсы, имеющие низкую себестоимость. Но не думайте, что персонал просто хочет порадовать вас. Бесплатные закуски всегда бывают солеными. Это нужно, чтобы вы почувствовали сильную жажду. Чтобы утолить ее, вам придется заказать дорогой напиток. И в итоге ресторан сполна окупит закуски, которые подарил вам. Даже маленькая чашка с сухариками способна существенно увеличить счет.

Иногда в ход идут и сладости: официант может подарить коктейль или десерт. В этом случае он просто хочет получить чуть больше чаевых. Если вам принесли корзинку с хлебом, не ищите подвоха. Вас не пытаются вынудить сделать дополнительный заказ. Скорее всего, на кухне большой завал, и повар не успевает приготовить блюдо в срок.

Обманчивые рекомендации

Не спешите слепо верить всем рекомендациям официантов. Часто они намеренно предлагают блюда, которые сочетают в себе низкую себестоимость и высокую цену. Или же им просто нужно побыстрее продать позицию. Например, на кухне перепутали заказ, и теперь официанту нужно отдать его кому-нибудь другому. Или у ресторана есть контракт с фирмой, которая поставляет им продукты со скидкой. А еще есть шанс, что вам пытаются продать еду, у которой истекает срок годности.

Подарок, вложенный в счет

Это простая уловка: если официант положил в ваш счет маленькую шоколадку или жвачку, он просто хочет, чтобы вы дали ему чуть больше чаевых. Это не обязывает вас оставлять их, поэтому помните, что решение всегда за вами.

Вопросы, вынуждающие сделать заказ

Это правило называется "закрытым вопросом". Вас не спросят, хотите ли вы напиток. Вместо этого зададут конкретный вопрос: "Какое вино вам подать - белое или красное?" Вы могли и не собираться его заказывать, но отказываться от бутылки будет неудобно.

Предлагать дорогой напиток последним

Часто официанты произносят названия вин так быстро, что их перечисление напоминает скороговорку. И самые дорогие напитки обязательно называют последними. Официант сделает ставку на то, что вы не запомните самые первые наименования. Чтобы не просить повторять, вы просто назовете последнее вино. И оно обязательно будет дорогим.

Сделать все, чтобы выпили как можно больше

Этот прием можно встретить в дорогих ресторанах. Когда вы заказываете вино, можно заметить, что официант будет делать все, чтобы вы выпили его быстрее. Например, подливать вам напиток из бутылки после каждого глотка. Он делает ставку на то, что вы выпьете все вино до того, как закончите ужин. И вам придется заказать его снова.

Подмена алкоголя

А эта уловка часто применяется в барах. Как правило, в таких заведениях алкоголь поставляется в двух вариациях - в оригинальной и хаус-позиции. Первую используют для обычной продажи, а вторую - для добавления в коктейли. Хаус-позиции обычно стоят значительно дешевле оригинального алкоголя. Никто из официантов не рискнет подменять их, если вы заказываете пару бокалов виски. Но, если за столом сидит большая компания пьяных людей, персонал легко может налить им дешевый напиток вместо дорогого.

Счет, где не прописаны все позиции

Этот трюк тоже применяют для больших и нетрезвых компаний. Такие посетители обычно теряют концентрацию внимания, поэтому не замечают, что их обманывают. Они не станут сверять счет, а просто оплатят его. Поэтому официанты включают туда не все позиции, выставляя только итоговую сумму. Или еще хуже: они проставят в счет 10 порций крыльев, а не 8. Вы не заметите разницы, а официанты или ресторан получат лишние деньги. Поэтому всегда сверяйте счет, особенно если отдыхаете в большой компании.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы сталкивались с этими уловками во время посещения ресторанов?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.