"Я новенький!" и "Машина для мороженого сломалась": 8 случаев, в которых все работники фастфуда врут своим клиентам

Многие из нас обожают фастфуд. Еда действительно достаточно вкусная (за счет усилителей и соусов, а не своей сбалансированности, но тем не менее). Можно заглянуть в ближайшее заведение и перекусить. Цены не кусаются. Но знаете ли вы, что сотрудники ресторанов быстрого питания частенько обманывают своих клиентов? Давайте узнаем как.

Отсутствие ингредиента

Этот популярный вариант обмана стал давать осечки в наше время, когда большинство заказов делается через приложение. Однако всего пару лет назад своей ложью о том, что определенного ингредиента нет в наличии, сотрудники фастфуда облегчали себе жизнь. Причина проста – банальное нежелание работать. Сказав клиенту, что бекона или сыра нет в наличии, они существенно укорачивали время приготовления заказа. А некоторые гости заведения, расстроенные, и вовсе уходили, не поев.

Сейчас схема часто не срабатывает, поэтому, если на кассе вам отказали, попробуйте сделать аналогичный заказ через приложение: есть вероятность того, что на сей раз повезет.

Сломался автомат для мороженого

Очередная ложь, мотивация для которой аналогична: нет желания работать. Дело в том, что приготовление мороженого – традиционно нелюбимое занятие сотрудников заведения быстрого питания. Это достаточно трудоемкий процесс, ингредиенты для холодного десерта часто находятся в неудобном месте, их приходится доставать, лавируя между коробками с булочками и соусами. Поэтому проще сказать клиенту, что, увы, аппарат приказал долго жить. Некрасиво, но вполне понятно.

Нет завтраков

Еще одна популярная ситуация обмана. Многие заведения общепита предлагают специальное меню для завтраков, насладиться которым можно в определенные утренние часы. Те позиции, которые доступны в таком меню, не совпадают с позициями, которые можно приобрести в течение дня. Это и вызывает неудобство сотрудников.

Поэтому достаточно часто, не желая готовить что-то новое, непривычное, например кашу или бургер с яйцом, они говорят, что завтраков нет. Некоторые заведения предлагают меню для завтраков в течение всего дня, но персонал предпочитает умалчивать об этом.

Простите новичка

Если вы часто посещаете конкретное заведение общепита, обратите внимание на самопрезентацию сотрудников. Нередко самые медлительные или неумелые из них оправдываются тем, что они новички. "Первая смена, только начинаю работать, пока не привык" – и мы, вспоминая свои первые шаги на рабочем месте, сменяем раздражение на понимание и сочувствие.

Но понаблюдайте, и увидите, что девушку, которая сегодня работает первый день, вы видели на этом же месте и вчера, и позавчера, и два месяца назад. Но она все еще новенькая. Вместо того чтобы совершенствовать свое мастерство, она «зависла» в роли новичка, в которой ей психологически комфортно. А собственную бестолковость никто не мешает свалить на отсутствие опыта.

Не хватает персонала

Достаточно часто люди приходят в заведение общественного питания, чтобы быстро перекусить и вернуться к работе либо своим делам. И вполне понятно недовольство тем, что их очень долго обслуживают. На упреки сотрудники заведения скромно опускают глаза и жалуются, что якобы некому работать, не хватает персонала. Негатив посетителей уменьшается – становится жалко несчастную официантку, которая вынуждена работать за троих, а на нее еще и огрызаются.

Однако, по признанию самих сотрудников, это достаточно частая ложь. Нередко персонала более чем достаточно, но большая его часть сосредоточена на решении приоритетных задач на потоке. И на оперативное обслуживание уже не остается времени. Логика проста – человек уже оплатил заказ и ждет его. Поэтому ничего страшного, подождет на 15 минут больше. Лучше сосредоточиться на тех клиентах, которые могут уйти, не заказав.

Свежесть продуктов

Задача любого сотрудника общепита – продать то, что имеется на складах. Поэтому даже те булки, с которых смахивают тонны пыли, они будут презентовать как «самые свежие». Честные люди среди представителей сферы быстрого питания есть, но их немного, что вполне оправдано: непроданные булочки и котлеты – это убытки компании. И сокращенные премии для персонала. Поэтому скрепя сердце, многие официанты и повара будут учиться врать с самой искренней улыбкой.

Внимание к вегетарианцам

Если вы противник потребления мясных продуктов, лучше забудьте дорогу в заведения быстрого питания. Даже если в меню имеются специальные вегетарианские салаты, бургеры или шаурма. Вам пообещают, что вашу котлету приготовят отдельно, что в нее не попадет ни грамма животного жира, но верить этому не стоит. Сотрудники общепита не имеют ни желания, ни возможности возиться с вашим заказом, поэтому он будет приготовлен на общих основаниях.

Взаимный обман

Увы, обмануть любят не только сотрудники фастфуда, но и посетители, желая получить комплимент от ресторана, скидку или замену блюда. Официанты и кассиры нередко видят, что клиент явно жульничает, но не желают устраивать скандал. Им проще согласиться с претензиями и сделать вид, что блюдо поменяли, что ошибку устранили. Но на самом деле это может быть далеко от истины. И «новый» бургер вполне может оказаться тем же самым, но слегка видоизмененным.

Таковы основные варианты обмана, которые практикуют работники фастфуда. Будем честны: не только они вводят клиентов в заблуждение, стремятся всеми силами сократить свои трудовые обязанности. Для многих работа за грилем или кассой - лишь шаг к последующей карьере, поэтому они и делают ее абы как. Совершенно забывая о том, что должность не имеет принципиального значения, гораздо важнее добросовестно выполнять свои обязанности.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А с какими методами обмана со стороны сотрудников фастфуда сталкивались вы?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.