В заведении раздутое меню, а цена слишком низкая: 7 причин не заказывать специальное предложение в ресторане

Зачем ресторанам нужны специальные предложения? Зависит от обстоятельств. В заведениях более оживленных фирменные блюда могут быть действительно вкусными, приготовленными из свежих продуктов. Рестораны с менее активным потоком посетителей могут за фирменным блюдом скрыть лежалые продукты, срок годности которых на исходе. Эксперты в один голос говорят, что к таким предложениям нужно относиться крайне внимательно. Вот некоторые причины.

Перегруженное меню

Познакомьтесь с меню. Если оно "напичкано" большим количеством разнообразных блюд и в конце заведение предлагает вам еще и нечто фирменное, это повод задуматься. Большое разнообразное меню обязывает ресторан иметь большой запас продуктов, поскольку они не могут точно предсказать, что понадобится в ближайшее время. Поэтому фирменные блюда могут состоять из лежалых, старых ингредиентов, которые не были вовремя использованы в предназначенных блюдах.

Персонал расхваливает блюдо

Еще один красный флажок ставим напротив фирменного угощения в случае, если официант активно расхваливает блюдо. Навязывание продукта - явный признак того, что его нужно поскорее продать, иначе оно испортится. А выкидывать - убыток.

Низкая цена

Не стоит заказывать фирменное блюдо и в случае его низкой цены относительно других позиций. Это очень странно, когда специальное предложение от шефа, которое, по всем законам жанра, должно стоить дороже, отпускается по почти бросовой цене. Значит, от такой еды хотят побыстрее избавиться.

Специальное предложение на один день

Может случиться так, что вы, как обычно, пришли на бизнес-ланч в свой любимый или просто расположенный поблизости ресторан и увидели сногсшибательное предложение о подаче фирменного блюда на обед. Осторожно. Это может быть еще одним явным признаком того, что вам хотят навязать некачественный продукт, который вместо удовольствия может обернуться расстройством желудка. Фирменное блюдо на обед или ужин говорит о том, что его приготовили несколько дней назад и оно не разошлось. Остатки нужно срочно продать, только вот качество некогда вкусного блюда стало сомнительным. Преодолейте желание сэкономить деньги и обойдите такое "заманчивое" предложение стороной.

Тестирование блюда

Если вам предлагают фирменное блюдо с ингредиентами, которые ну никак не вписываются в общую суть заведения, это повод задуматься. Скорее всего, вам подадут "сырое" блюдо, еду, которая находится пока в разработке и ее обкатывают на посетителях. Такая еда не дотягивает до должного уровня и может вас разочаровать своими вкусовыми качествами.

Его подают по вторникам, средам или четвергам

Специалисты рекомендуют обращать внимание на день недели, в который предлагают фирменное блюдо, чтобы определить свежесть ингредиентов. Стандартно для приготовления нечто особенного заведение закупает определенные продукты перед выходными, которые традиционно являются самыми загруженными. Если фирменное блюдо не расходится за выходные, его оставляют на следующую неделю, превращая в другое фирменное блюдо. Особенно это касается морепродуктов и мяса. Поэтому еду из специального меню лучше всего заказывать на выходных, именно в эти дни еда будет максимально свежей и вкусной. Избегайте большинства блюд из морепродуктов со вторника по четверг, если ресторан не заполняет и половины посадочных мест. Ингредиенты точно не будут свежими, потому что заказов будет мало, а значит, расход продуктов для фирменного блюда не будет идти нужными темпами.

Дешевые ингредиенты

Каждый уважающий себя ресторан должен иметь фирменное блюдо. Это заблуждение обывателя. Но рестораны в угоду посетителям создают подобное угощение, правда, из тех продуктов, которые могут себе на данный момент позволить. Часто бывает так, что рестораны объединяют дешевые позиции в одну фирменную только для того, чтобы быть не хуже других заведений. Особые позиции привлекают посетителей повсеместно, принося деньги в кассу. Так почему бы не организовать специальное меню? Но такие - дешевые - блюда, только на первый взгляд кажутся выгодными. На самом деле они могут состоять из простых ингредиентов, которые по отдельности стоят гораздо дешевле. Но магия "фирменной" строчки делает свое дело, и дальше меню многие из нас просто перестают изучать. Цель достигнута.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как часто вы заказываете фирменную еду?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.