Почему за Полярным кругом так любят электромобили?

Тромсе, норвежский город, известный как «Врата в Арктику», в течение двух месяцев в году вообще не получает солнечного света. Тем не менее это удаленное, красивое, заснеженное место является неожиданным центром мировой индустрии электромобилей. Оно привлекло внимание даже предпринимателей из Силиконовой Долины, таких как Илон Маск, основатель одной из самых известных компаний, занимающихся производством электромобилей, - Tesla Motors.

Электромобили за Полярным Кругом

электромобиль

Недавно Tesla открыла в Тромсе выставочный зал – это самая северная точка, в которой работает компания. Почему? Дело в том, что Норвегия по какой-то причине просто без ума от электромобилей. Страна имеет высочайший показатель электромобилей на душу населения, и совсем недавно она стала четвертым государством в мире, достигшим показателя в сто тысяч машин на дорогах. А когда вы узнаете, что другие страны, которые оказались впереди Норвегии – это США (население 320 миллионов человек), Япония (130 миллионов человек) и Китай (1 миллиард 350 миллионов человек), то, несомненно, будете удивлены, как такая малонаселенная страна умудрилась достичь подобного показателя – ведь численность населения здесь составляет всего пять миллионов человек.

РВС-технология - в массы!

электромобиль

Некоторые норвежские политики планируют ввести запрет на продажу новых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями к 2025 году, что вызвало восторженную реакцию у Маска, который в Твиттере написал: «Что за невероятно великолепная страна! Вы прекрасны!» Когда он приезжал в Норвегию с визитом в апреле, бизнесмен сказал, что внушительная доля успеха Tesla была достигнута за счет новаторского подхода этой страны. Так как же Норвегии удалось добиться этого?

Чем хорош электромобиль?

рвс технология

Элизабет Брин помогла найти ответ на этот вопрос. 56-летняя учительница любит ездить по заснеженным улицам Тромсе, и она с трудом сдерживает возбуждение, когда проезжает мимо своего поворота. «Управлять «чистой» машиной – это просто невероятное ощущение. Это значит, что моя совесть чиста, и в долгосрочной перспективе это выходит дешевле», - сказала она. Таким образом, рост числа экологически чистых автомобилей обусловлен не только заботой об окружающей среде, но и экономическими стимулами, так как правительство Норвегии ввело щедрые субсидии для тех, кто выбирает электромобили.

Грамотная политика

 за полярным кругом

Что это за субсидии? Во-первых, покупка электромобиля не облагается налогом, покупатели освобождаются от уплаты 25-процентного налога на добавленную стоимость. Во-вторых, снижается годовой дорожный налог, владельцы электрокаров не должны оплачивать передвижение по платным дорогам или на паромах. Также им обеспечивается бесплатная муниципальная парковка, предоставляется доступ к автобусным полосам движения. Компании получают снижение налога на машины на пятьдесят процентов, а также лизинг таких автомобилей не облагается подоходным налогом. Норвегия ввела агрессивную налоговую политику для тех, кто пользуется автомобилями, которые производят большое количество выхлопов, в то время как электромобили вообще не облагаются налогами. И эти «платы за загрязнения» сделали стоимость приобретения и обслуживания электромобиля примерно равной цене покупки и использования традиционного автомобиля. Брин в курсе этих цифр, и она говорит, что стоимость ее автомобиля полностью окупится за восемь лет за счет налогов и экономии на топливе.

Зарядка

Но разве люди не думают о том, что у них может закончиться энергия? В конце концов, низкий радиус действия является ахиллесовой пятой электромобилей. И именно здесь Норвегия показывает себя во всей красе. Брин демонстрирует общественный пункт зарядки на окраинах города. Электричество, которым вы заряжаете свой автомобиль, является абсолютно бесплатным. Норвегия – это стана, которая близка к стопроцентному производству дешевой и возобновляемой энергии на гидроэлектростанциях. Даже если бы все три миллиона автомобилей на дорогах Норвегии были электронными, они бы использовали только около 5-6 процентов ежегодного объема производства энергии. Пункты быстрой зарядки могут наполнить автомобиль Брин энергией на восемьдесят процентов всего за полчаса. Также она может заряжать свой автомобиль в течение ночи с гораздо более медленной скоростью.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.