Простые вещи, происхождение которых даже ученые до сих пор не поняли

В современном мире уже немало глобальных открытий. Люди сумели понять физику настолько, что сумели отправить астронавтов на Луну и роботов на Марс. Сейчас ученые знают, что ДНК несет наследственную информацию, и даже расшифровали некоторые гены. Даже доказано, что кошки могут превращаться в жидкое состояние. Но остается на планете еще немало вопросов, которые ученым объяснить так и не удалось. О них и пойдет речь дальше в статье.

Почему люди плачут

Ученые уже доказали, что плач в ответ на сильные эмоции не считается полезным поведением. И у такого действия нет биологической пользы. Но что наука знает точно, так это то, что не все слезы одинаковы. Химический состав жидкости, выделяемой глазами в качестве реакции на эмоции, отличается от такового, если нужно удалить инородное тело из глаза. Поэтому есть гипотезы, что слезы помогают справиться с эмоциональными стрессами. Хотя их химический состав и не доказывает этого.

Некоторые ученые полагают, что плач развился как реакция на опасность, что позволяло вовремя среагировать всему племени и избежать гибели. Существует еще немало гипотез по этому поводу, но ни одна из них точно и однозначно не объясняет, почему люди плачут и стараются прятать свои слезы от других.

Как вылечить икоту

У каждого свой способ избавления от икоты. Кто-то задерживает дыхание, кто-то пьет воду, а кого-то нужно хорошо напугать. Люди знают много народных средств. Но наука так и не нашла действенного способа избавления от этого состояния. Причина тому - отсутствие глубоких исследований в этой области. Серьезная икота встречается редко, а короткие вспышки не приносят много дискомфорта и проходят сами по себе через несколько минут.

Тяжелые случаи икоты лечат сильными препаратами или специальными медицинскими устройствами, что недоступно простому человеку в быту. Поэтому и приходится обходиться народными знаниями вместо того, чтобы просто проглотить одну пилюлю.

Как работает общая анестезия

Ложась на операцию, человек надеется не только на то, что врачи знают, как делать процедуру, но и понимают, как действуют препараты. Но, к сожалению, это не так. Специалисты до сих пор не поняли механизма действия анестезии.

Да, они знают, что "Новокаин" влияет на специфические белки, которые не дают нервным клеткам передавать в мозг сигнал о боли. Но молекулярная основа общей анестезии - большая загадка. Эти препараты, скорее всего, действуют на функции определенных белков в нервных клетках центральной нервной системы, но как это достигается, не совсем понятно.

Как "Тайленол" снимает боль

Простой человек, который принимает "Тайленол", может подумать, что это лекарство действует, как нестероидные противовоспалительные препараты (НПВП), такие как "Ибупрофен" или "Аспирин". Они блокируют некоторые ферменты и вызывающие воспаление и боль химические вещества. Но на самом деле "Тайленол" действует не так. Он не снимает воспаление.

Некоторые ученые считают, что ацетаминофен (парацетамол), главный компонент "Тайленола", может менять восприятие боли, взаимодействуя с определенными белками в нервных клетках, возможно, включая и серотониновые рецепторы. Также было доказано, что вещество активирует особые каналы в спинном мозге, отвечающие за передачу боли и зуда. Это еще больше затрудняет исследования ацетаминофена.

Почему мы спим

Если человек спит недостаточно, это может вызывать проблемы с мыслительной деятельностью в краткосрочной перспективе и вызывать серьезные расстройства в работе мозга - в долгосрочной. А полное лишение сна смертельно для человека. Но ученым пока непонятно, почему люди эволюционировали именно таким образом, что им нужно около 8 часов в сутки проводить в состоянии сна.

Есть предположения, что это состояние помогает восстановиться, направляя все силы для этой цели. Но ученым предстоит изучить еще немало свойств и механизмов сна. На данный момент у специалистов нет однозначного ответа на вопрос, почему мы спим.

Почему только некоторые грозы порождают торнадо

Стандартное объяснение возникновения торнадо: смешивание сухого горячего воздуха с холодным влажным. Они образуют сильные завихрения в атмосфере, которые потом и преобразуются в торнадо. Именно по этой причине Алле Торнадо находится в центральной части Соединенных Штатов, где встречается холодный воздух Антарктики с жарким воздухом Мексиканского залива.

Но такие условия чаще порождают именно грозы. А вот почему появляются торнадо, пока точно не известно, хотя ученые и работают над решением этой загадки.

Почему мы чешемся

На базовом уровне зуд - это неприятное ощущение, которое вызывает желание почесаться. Но расчесывание зудящего места только усугубляет ситуацию. Механический зуд - это сигнал от кожи, что на нее село насекомое. В этом случае расчесывание может прогнать его.

Эту гипотезу сложно проверить. К тому же, она не объясняет зуд, вызываемый химическими веществами. Если вовремя не прогнать насекомое, в коже начнет действовать гистамин, который будет вызывать все больший зуд. Для чего эта реакция - ученым непонятно.

Как мы стареем

И сколько бы врачи или косметологи не заявляли, что они нашли способ остановить старение, нет окончательного метода, поскольку ученые не понимают до конца этот процесс. В организме достаточно средств, чтобы нейтрализовать большинство факторов, вызывающих его старение. Но вместе с тем, это продолжает и дальше тревожить все человечество.

Почему мы смеемся

Смех - это еще одна необъясненная реакция человеческого организма на сильные эмоции. Ученые полагают, что она развилась как социальный инструмент. Но это характерно и для некоторых животных, в том числе и дельфинов. Главная гипотеза говорит о том, что смех - это реакция, способствующая просоциальному поведению, которая дает понять, что борьба - это просто игра, а не серьезные действия. Но со временем люди развили смех и в других значениях. И вот полностью его механизм и значение ученым не понятны.

Как и почему животные возвращаются в места своего рождения

Животные могут преодолевать сотни и тысячи километров в места, где они родились, чтобы продолжить свой род. Но ученым непонятно, как они находят эти места через месяцы и годы отсутствия. Есть теория, что им помогают геомагнитные поля планеты. Но окончательно она так и не была подтверждена.

Вторая гипотеза говорит о том, что некоторые животные ориентируются на запахи. Но им нужно как-то подобраться максимально близко к их источнику, чтобы молекулы не разводились другими запахами. Поэтому и эта теория остается не доказанной на все 100 процентов.

Для чего нужны сны

Если вопрос о том, почему люди спят, сложный, то сновидения вообще ставят в тупик ученых. Одна из теорий говорит о том, что сновидения развивались как возможность обдумать или отрепетировать сложные ситуации. Но доказать это ученым не удается.

Еще одно предположение говорит, что сновидения - это побочный эффект сна и других процессов, которые происходят в это время в организме. Изучение этой сферы человеческой активности довольно проблематично, поскольку носит сильный субъективный характер интерпретации.

Как происходит турбулентность

Понимание этого процесса крайне важно для инженеров. Но, к сожалению, в век, когда открыты законы термодинамики и механики, построит полноценную трубу турбулентности так и не получилось. Есть специальные уравнения, описывающие движение жидкостей и газов. Но и они сами не до конца поняты. Поэтому турбулентность все еще остается загадкой для физиков.

А что вы думаете обо всем этом?